Папки-передвижки

Совместное творчество «Сочиняем и иллюстрируем сказки вместе с детьми» (старший возраст)

Елена Ивановна Веретюк
Совместное творчество «Сочиняем и иллюстрируем сказки вместе с детьми» (старший возраст)

Цель. Развитие творческого мышления ребенка через включение его в активную деятельность в ходе работы по сочинению сказок на различные темы.

Задачи:

Образовательные. Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением. Учить уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации». Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.

Публикация «Совместное творчество „Сочиняем и иллюстрируем сказки вместе с детьми“ (старший возраст)» размещена в разделах

Развивающие. Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться. Развивать связную речь.

Воспитательные. Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев. Воспитывать культуру речевого общения. Воспитывать уважение детей друг к другу, умение выслушивать рассказ товарищей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

В любом возрасте дети любят слушать сказки. Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию у ребенка творческого мышления и воображения. С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его. Поэтому в нашей группе в библиотеке есть раздел «Книжки- малышки» для которого книги мы создаем собственными руками. Вот одна из них.

Сказка «Медвежонок и его новые друзья»

В одном сказочном лесу жил-был медвежонок по имени Миша. Он считал себя самым большим и самым сильным. Медвежонок ни с кем не дружил. «Зачем дружить с маленькими и слабыми? Мне и одному хорошо» - думал глупый Миша.

Однажды мама медведица ушла в дальний лес за малиной, а медвежонку наказала далеко от дома не уходить. Но Миша не послушался маму и убежал один гулять на речку. По дороге он собирал и ел ягоды. Одни ягодки были красные и спелые, другие – зеленые и незрелые, но медвежонок не обращал на это внимания.

Он прибежал на речку, долго бегал по воде, плескался. Солнышко уже село, стало прохладно. У Мишутки озябли лапки и очень хотелось кушать. Медвежонок решил идти домой. По дороге он увидел яблоньку. Грязными озябшими лапками он срывал и ел яблоки. Зайчонок Зайка увидел это. Хотя и был трусишкой, но все- таки решил сказать медвежонку, что нельзя есть грязными руками. На немытых руках и фруктах много микробов. Медвежонок не стал слушать Зайку. «Микробы такие маленькие, что даже не видно, а я – большой и сильный. Я их не боюсь!» - сказал Миша.

Медвежонок наелся и довольный пошел домой. По дороге у него сильно разболелись живот и горло. Мишутка пришел домой, лег на кроватку и заплакал. Мамы не было дома. Кто же поможет бедному Мишутке? Вдруг медвежонок услышал тихий стук. Он поднял голову и посмотрел за окно. Маленький паучок Паша стучал в окно. Ему стало жалко Мишу. Паша боялся медвежонка, но набрался смелости и спросил: «Почему ты плачешь?». «У меня очень болит горлышко и животик, а еще я сильно озяб» - со слезами ответил Мишутка. «Я постараюсь тебе помочь» - ответил паучок.

«Чем он мне поможет?» - подумал Миша и снова заплакал.

Паучок в это время позвал всех своих друзей паучков, рассказал о беде медвежонка. Они все вместе решили сплести Мишутке большое теплое одеяло. За этой работой их застали, пролетающие мимо пчелы. Они удивились: «Паша, зачем вам такое большое одеяло?». «Мишутка заболел, мы хотим ему помочь согреться» - ответили добрые паучки. «Мы тоже хотим помочь» - сказали пчелки и улетели. Они прилетели в свой улей, взяли мед и понесли его медвежонку. По пути им повстречались бабочки. «Куда вы несете свой мед?» - спросили они. «Бедному больному медвежонку» - сказал Паша. Бабочкам тоже стало жалко Мишутку, и они решили, что чай из ромашки очень полезен для больного животика.

Как же удивился медвежонок, когда увидел, как паучки принесли ему большое пушистое теплое одеяло и накрыли им его озябшие лапки, а пчелки принесли много вкусного полезного меда. Красавицы бабочки – лепестки и листики ромашек. Пришел и трусливый зайчонок. Он позвал с собой ежика, чтоб было не так страшно. Они принесли морковку и яблоко. «Фрукты и овощи очень полезны. В них много витаминов, только их обязательно нужно помыть» - сказали зверята. У Миши от их заботы и доброты даже стали меньше болеть животик и горлышко.

А тут и мама пришла с большой корзинкой вкусной спелой малины. Медвежонок честно все рассказал маме. Медведица и Мишутка поблагодарили всех за помощь. Миша попросил: «Возьмите меня себе в друзья. Я очень хочу с вами дружить». Все согласились и решили, когда медвежонок поправится, они все вместе отправятся на прогулку. Будут весело играть, но есть грязными лапками и долго бегать по воде не будут. Потому что болеть никто не хочет.

Мама медведица напоила медвежонка теплым чаем из ромашки с вкусным и полезным медом. Намыла ароматной свежей малины и угостила Мишу и его новых друзей.

Когда друзья ушли по домам, медвежонок заплакал. Мама спросила: «Почему ты плачешь?». «Мне очень стыдно. Я такой большой и сильный, а маленькие злые микробы меня победили. Зато маленькие, но добрые паучки, пчелки и бабочки помогли мне, а я считал их слабыми и трусливыми». «Это, потому что их много, а ты был один. Не огорчайся, сынок. Теперь ты все понял и у тебя есть настоящие друзья!» - сказала мама, обняла Мишутку, и он заснул крепким сном. Мише приснился чудесный сон, как он со своими новыми друзьями гуляет на ромашковой полянке!

Уважаемые воспитатели и родители!

Сочиняйте сказки на разные темы и рисуйте иллюстрации к ним вместе с детьми. Это очень интересно и полезно. Ведь сочиняя сказку вы можете обсудить с детьми любой вопрос : о здоровье, о хороших и плохих поступках, о дружбе, обо всем, что волнует вас и ваших детей.

Уважаемые воспитатели и родители!

Сочиняйте сказки на разные темы и рисуйте иллюстрации к ним вместе с детьми. Это очень интересно и полезно. Ведь сочиняя сказку вы можете обсудить с детьми любой вопрос : о здоровье, о хороших и плохих поступках, о дружбе, обо всем, что волнует вас и ваших детей.

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Макет «Зима». Совместное творчество с детьмиМакет «Зима». Совместное творчество с детьми Здравствуйте! Сказочная и красивая пора года - зима. Она приносит миру холод и мороз, снежные бури и метровые сугробы. Но в тоже время она.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Снежные постройки в ДОУ из снега по мотивам сказки «Колобок». Совместное творчество с родителями воспитанниковСнежные постройки в ДОУ из снега по мотивам сказки «Колобок». Совместное творчество с родителями воспитанников Цель: создание благоприятного эмоционального состояния воспитанников посредством театрализованной и двигательной деятельности Задачи:.

Совместное творчество родителей с детьми «Мастерская осени»Совместное творчество родителей с детьми «Мастерская осени» В детском саду каждый год мы устраиваем выставки и конкурсы детского творчества, где участие принимают дети и их родители. Время проведения:.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное творчество «Сочиняем и иллюстрируем сказки вместе с детьми» (старший возраст)
Опубликовано: 11 мая 2022 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД