Папки-передвижки

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

Юлия Спесивцева
Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

1. В ДОУ должны быть дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей :

• аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т. п.).

• альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

Публикация «Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах

• дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т. п.) для развития детей в разных видах деятельности.

• игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

• игрушки и оборудование для сенсорного развития.

• наглядный и иллюстративный материал.

созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).

2. В ДОУ должны быть созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей :

• медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий (установка тубус-кварц, оборудование для фитотерапии, озонирования воздуха, электрофорез и др.).

• специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (зубоврачебный, процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, др.).

• сауна.

• фитобар.

3. В ДОУ должны быть специальные помещения для коррекционной работы с детьми:

• кабинет учителя-логопеда.

• кабинет педагога-психолога.

• комната психологической разгрузки и др.

4. В ДОУ должны быть созданы условия для художественно-эстетического развития детей :

• специально оборудованное помещение для изостудии.

• эстетическое оформление помещений для художественного развития детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.).

• необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.) в свободном доступе для детей в группах.

5. В ДОУ должны быть созданы условия для развития театрализованной деятельности детей :

• специальное помещение для театрализованной деятельности.

• подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).

• разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).

• разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

• атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления в группах.

6. В ДОУ должны быть созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

• музыкальный зал.

• музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.).

• детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).

• музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

• музыкальные уголки и музыкальные игрушки в группах.

• музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).

7. В ДОУ должны быть созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

• мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы в группах.

• разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей) в группах.

• мозаики, танграмы, разрезные картинки.

• бросовый и природный материал для художественного конструирования.

8. В ДОУ должны быть созданы условия для развития экологической культуры детей :

• наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

• уголки озеленения в группах (комнатные растения).

• животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.) в специально отведенных под это помещениях ДОУ.

• условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, ягодники и пр.) на участке ДОУ.

• отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.).

• уголок леса на участке ДОУ.

• экологическая тропа на участке ДОУ и др.

9. В ДОУ должны быть созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре:

• подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

• уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.).

• образцы предметов народного быта.

• образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

• художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.).

• настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

• автогородок на участке ДОУ, моделирующий транспортную среду города и др.

10. В ДОУ должны быть созданы условия для физического развития детей :

• спортивный зал.

• плавательный бассейн.

• плескательный бассейн на участке.

• инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т. п.) в группах.

• спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т. п.).

• условия для физического развития детей на участке (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.) и др.

11. В ДОУ должны быть созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

• демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме в группах.

• материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

• материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

• компьютерный класс и др.

12. В ДОУ должны быть созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений:

• материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

• уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

13. В ДОУ должны быть созданы условия для развития речи детей :

• библиотека для детей.

• специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как лингафонный кабинет).

• библиотека для сотрудников, родителей.

• наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи и др.

14. В ДОУ должны быть созданы условия для игровой деятельности детей :

• специальное помещение, оборудованное для игр («комната сказок», др.).

• игровое оборудование на участках ДОУ.

• пространство для игры и имеется игровое оборудование в групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр.

игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

• неоформленный материал в группах, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1 «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет
Опубликовано: 31 августа 2020 в 08:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД