МААМ-картинки

Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития

ВИКТОРИЯ БОНДАРЕНКО
Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития

Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте выделяют два значительных нарушения: задержка речевого развития и задержка психоречевого развития.

Публикация «Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития» размещена в разделах

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи.

Задержка психоречевого развития у детей выражается в замедленном темпе интеллектуального и личностного формирования, сопровождаемом притормаживанием речевого прогресса.

В психолого-педагогических исследованиях накоплен значительный объем важной информации по проблемам изучения и обучения детей с задержкой речевого и психоречевого развития (О. Е Громова 2003, Т. В. Волосовец, 2000, Л. H.Галигузова, Е. О. Смирнова, 1992, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева и др., 1999, Ю. Ф. Гаркуша, 1999, И. С. Кривовяз, 1995, приходько, Л. Г. Садовникова, 2001, Л. С. Цветкова, 1998). В исследованиях, посвященных изучению детей с задержкой речевого (ЗРР) и психоречевого развития (ЗПРР) в раннем детстве, приводятся отдельные общие положения и факты, однако фундаментальных обобщающих работ, рассматривающих задержку речевого и психоречевого развития, к сожалению, пока нет. Фрагментарность диагностического материала для детей с замедленными темпами речевого и психоречевого развития и отсутствие единой обобщающей базы о видах и типах ЗРР и ЗПРР не позволяют проводить эффективную целенаправленную дифференцированную коррекционную работу.

По мнению Громовой О. Е. : «В практической логопедии достаточно часто происходит неправомерное сужение ЗРР, которое трактуется как нарушение темпа речевого развития, в большинстве случаев имеющее тенденцию к спонтанной нормализации. [11, c.106].

Общие признаки нарушений коммуникативно речевых навыков у детей 2 – 3 лет с ЗРР и ЗПРР:

• Дети не проявляют инициативу в общении со взрослыми, не обращаются к ним с просьбами и высказываниями.

• Невербальные средства коммуникации имеют низкий уровень развития – некоторые дети применяют жест «привет» или «пока», указательным жестом дети чаще всего не пользуются, жест «согласие / несогласие» не сформирован.

• Дети частично понимают речь взрослого, чаще всего детьми воспринимается та информация, которая знакома и часто используема, новая информация, виды просьб, инструкции не воспринимаются.

• Дети в своей активной речи используют только отдельные неполные слова, не понимают значение прилагательных, обобщающих или же вовсе общаются на уровне криков обозначающих неодобрение / удовольствие.

• Дети понимают только простые инструкции (одно действие) или же вовсе не понимают их.

• Форма общения вопрос – ответ не присутствует в речи.

Навыков диалогической речи нет.

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития Доклад на тему: Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития с использованием программы нейропсихологического.

Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели и задачи занятия: -Коррекционно-образовательные: продолжать расширять активный словарь, работа над развитием.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей Развитие психики слабослышащего ребенка протекает с отклонениями от обычной нормы. Дело не только в том, что ребенок плохо слышит, т. е.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет» Слайд 1 Особенности речевого развития детей 4-5 лет Слайд 2 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом.

Риторика для малышей. Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей дошкольного возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД