Итоговое мероприятие проекта «Басня — что это такое?»: спектакль «Басни И. Крылова» (старший дошкольный возраст)

Людмила Смирнова
Итоговое мероприятие проекта «Басня — что это такое?»: спектакль «Басни И. Крылова» (старший дошкольный возраст)

Спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством баснописца Крылова, чтение басен, подбор атрибутов для сценок, просмотр иллюстраций, мультфильмов, пересказ басен, рисование по теме "Басня И. Крылова".

Перед занавесом под музыку выходят ведущие - девочка и мальчик.

Поочередно рассказывают биографию И. Крылова (коротко, по 5 предложений. Объявляют первую басню.

Басня «Ворона и лисица».

Ведущая –

Ворона –

Лисица –

Вед:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Мальчик в костюме:

Внимание! Внимание! Всем Воронам и Воронам следует прибыть на вороний бал-карнавал! Вид иметь парадный – чистый и опрятный.

Вед:

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель ворона взобралась… (ребенок в костюме вороны под музыку обегает круг по залу и встает на стульчик, к которому прикреплена плоскостная фанерная елка)

***

Позавтракать совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

***

На ту беду Лиса близёхонько бежала (ребенок в костюме лисы обегает вокруг елки)

***

Вдруг сырный дух лису остановил…

***

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша….

Лиса: Голубушка, как хороша (и так далее…

Вед:

У вороны от похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, и на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло….

Ворона: КАР!КАР! КАР_КАР_КАР! КАРРАРА!

Вед: сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Звучит музыка, дети выходят на поклон.

Ведущие праздника объявляют следующую басню.

Басня «Стрекоза и муравей»

Лето –

Осень –

Зима –

Стрекоза –

Муравей –

Девочки под музыку Чайковского «Времена года» по очереди выбегают и танцуют. Потом текст обыгрывает девочка в роли Стрекозы.

Лето.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Осень

Помертвело чисто поле:

Нет уж дней тех светлых боле, как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Зима

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает…

Времена года: Стрекоза уж не поет…

Лето

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Осень

Злой тоской удручена…

Зима

К муравью ползет она…

Стрекоза

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И дот вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Лето

Говорит ей Муравей…

Стрекоза

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час…

Стрекоза

Так, что голову вскружило.

Муравей

А, так ты…

Стрекоза

Я без души лето целое все пела!

Муравей

Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши!

Дети выходят на поклон, ведущие объявляют новый номер.

Басня «Квартет»

Дирижер –

Мартышка –

Осел –

Козел –

Медведь –

Соловей –

Звучит шум настраиваемого оркестра.

Дирижер: Проказница мартышка, осел, козел и косолапый мишка…

Звери: затеяли сыграть квартет

Дирижер: Достали ноты, альта, две скрипки и сели на лужок под липки- пленять своим искусством свет…. А толку нет!

Мартышка: Стой, братцы, стой! Погодиде!

Как музыке идти? Вы ведь не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я, прима, сяду против вторы; тогда пойдет уж музыка не та: у нас запляшут лес и горы!

Дирижер: Расселись, начали Квартет; он все-таки на лад нейдет…

Осел: Постойте ж, я сыскал секрет! Мы верно уж поладим, коль рядом сядем.

Дирижер: Послушались Осла – уселись чинно в ряд… А все-таки Квартет нейдет на лад.

Случилось соловью на шум их прилететь.

Звучит фонограмма пения соловья

Звери: Помоги нам!

Мартышка; Пожалуйста, возьми на час терпенье…

Осел: Чтоб квартет в порядок наш привесть.

Козел: И ноты есть у нас, и инструменты есть…

Медведь: Скажи лишь как нам сесть!

Соловей: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней… А Вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!

Выход на поклон, объявление нового номера.

«Мартышка и очки»

Баснописец –

Мартышка –

Баснописец: Мартышка к старости слаба глазами стала; А от людей она слыхала, что это зло еще не так большой руки… Лишь стоит завести очки. Очков с полдюжины она достала… Вертит очками так и сяк: то их понюхает, то их полижет… Очки не действуют никак…

Девочка в роли Мартышки проделывает различные движения с очками.

Мартышка: Тьфу, пропасть! Все про очки лишь мне наврали….А проку на волос нет в них! (бросает очки на пол)

Баснописец: Мартышка тут с досады и печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали…

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь – цены не знает ей!

Выход на поклон, объявление нового номера.

«Лебедь, рак и щука»

Рассказчик 1-

Рассказчик 2-

Лебедь-

Рак-

Щука-

Костюмы героев, тачка с мешком, набитым сеном.

Расскачик 1 Когда в товарищах согласья нет…

Рассказчик 2 На лад их дело не пойдет…

Оба. И выйдет из него не дело, только мука. Однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись… И вместе трое все в него впряглись…

1-й Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу…

2-й Поклажа бы казалась и легка…

Лебедь: Лебедь рвется в облака…

Рак: Рак пятится назад…

Щука: А щука тянет в воду.

1-й: Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам…

2-й: Да только воз и ныне там!

Музыка.

Выход на поклон, объявление нового номера.

«Волк и журавль»

Рассказчик-

Волк –

Журавль –

Рассказчик: Что волки жадны, всякий знает: (выходит волк, ест)Волк, евши, никогда костей не разбирает. За то на одного из них пришла беда: он костью чуть не подавился. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть. По счастью, близко тут журавль случился. (под музыку вбегает жжжуравль).Волк просит горю пособить- кость вытащить. (волк жестикулирует)

Журавль за труд монетку стал просить.

Волк Ты шутишь? Тебе за труд? Ах, ты неблагодарный! Ты долгий нос свой цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, да берегись: вперед ты мне не попадайся!

Выход на поклон, объявление нового номера.

«Лиса и виноград»

Лиса –

Фрукты – 5 человек

Садовник -

Садовник: Голодная кума лиса залезла в сад, в нем винограда кисти раскраснелись.

Танец фруктов и лисы. (музыка ДЖ. Ласта)

Фрукты: У кумушки глаза и зубы разгорелись….

Лиса: Лишь то беда, висят они высоко…

Фрукты: Хоть видит око, зуб неймет!

Садовник: Промучавшись час целый попусту, пошла и говорит с досадою…

Лиса: Ну, что ж! на взгляд -то он хорош, да зелен… тотчас оскомину набьешь!

Выход на поклон, объявление нового номера.

«Кукушка и петух»

Кукушка –Даша Прошкина

Петух- Соколов Миша

Воробей- Даня Авдеев

Птица – Илья Филимонов

Петух:

Ку-ка-ре-ку! До, ре, ку! Ми! Ля, ре, ку! До-до-до! Ку-ка-ре-ку!

Кукушка: Ку-ку-ку-ку! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! Ку-ку!

Как милый Петушок, поешь ты громко, важно!

Петух: И ты, кукушечка, мой свет! Во всем лесу такой певицы нет!

Кукушка: Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

Петух: Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, чтоб начала ты снова. Твой голосок и чист и нежен, и высок!

Кукушка: Спасибо, кум. Поешь ты лучше райской птички!

Воробей: Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, все ваша музыка плоха!

Птичка: за что кукушка хвалит петуха?

Воробей: за то, что хвалит он кукушку!

Итоговое мероприятие проекта «Басня — что это такое?»: спектакль «Басни И. Крылова» (старший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

План литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возрастаПлан литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с биографией И. А. Крылова; закрепить названия басен, учить понимать мораль басен, узнавать название басни по.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Программное содержание : ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом классической литературы; воспитывать к образному.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Итоговое мероприятие проекта «Басня — что это такое?»: спектакль «Басни И. Крылова» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 10:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...