Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение)

юля лоншакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение)

Конспект ООД

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема: «Ориентировка в пространстве» (продолжение)

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве“ (продолжение)» размещена в разделах

Задачи: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.

Материал : Для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы;. Для детей: карточки с временными отрезками (солнышко, месяц, восход, закат, карточки для счета, фишки круг и квадрат.

Предварительная работа: счет в пределах 5, д/и «Найди предметы круглой формы» «Где находится предмет»

Активизация словаря: слева, с права, утро, вечер, ночь, день

Ход занятия

1)Организационная часть

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

2)Основная часть

Воспитатель и дети сидят за столом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить прошлое занятие, где они изучали расположение предметов в пространстве.

Работа с карточками и фишками:

1 задание – положите два круга на полосу в правый верхний угол.

2 задание – положите два квадрата в нижний левый угол.

Ребята, а сейчас мы свами поиграем

Воспитатель загадывает загадку:

Когда петушок

Раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет?

(Утром)

Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками.

Дети по очереди показывает карточку, говорит, какое время суток и почему.

Перед работой проводится гимнастика для глаз:

«раз на право, два налево, три наверх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Игра: «Подумай и ответь»

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два:

«А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и т. д.)

После чего сказать, чего только по одному. (Один рот, нос, живот, лоб; одна шея, спина; одно лицо.)

Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным.

Игра: «Что в мешочке?»

Дети делятся на две команды. Каждой дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из мешочка игрушки круглой формы; ребенок из второй команды достает игрушки квадратной формы (дети должны правильно назвать предметы).

Воспитатель с другими детьми проверяет, все ли игрушки названной формы достали дети.

Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра: «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы.

Затем воспитатель говорит:

— Направо пойдешь — куклу найдешь; налево пойдешь — зайчонка найдешь; вперед пойдешь — мышонка найдешь; назад пойдешь — мячик найдешь. Куда ты пойдешь?

Ребенок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел.

Малоподвижная игра: «Что, где?»

Дети образуют круг. Воспитатель встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева?

Если дети не умеют ловить мяч, в таком случае они могут его прокатить.

3)Заключительная часть

Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали, где правая и левая рука).

Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над, с права, с лева, утро, вечер, день,ночь)

Публикации по теме:

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве» Уважаемые.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект ООД по математике в средней группе «Ориентировка во времени» Конспект ООД по математике в средней группе " Ориентировка во времени"Задачи: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение)
Опубликовано: 26 октября 2017 в 03:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД