Получи документы

Формирование интереса к чувашскому языку в условиях билингвальной среды

Ольга Мареева
Формирование интереса к чувашскому языку в условиях билингвальной среды

Формирование интереса к чувашскому языку

в условиях билингвальной среды

О. П. Мареева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №52

«Солнечная полянка» города Чебоксары

Публикация «Формирование интереса к чувашскому языку в условиях билингвальной среды» размещена в разделах

История наших предков оказывает особое влияние на человека. В настоящее время большинство из нас мало знакомо с народной культурой. Как жили люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Народ, не передающий все ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Очень жаль что, история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен. Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко. Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь». А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» государственными признаны два языка : русский и чувашский, я считаю необходимым развивать интерес к чувашскому языку.

Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям. По этому, я решила разработать педагогический проект «В краю ста тысяч слов» на тему «Формирование интереса к чувашскому языку через создание билингвальной среды». Обучение чувашскому языку мы проводим не только в непрерывной непосредственно образовательной деятельности по расписанию занятий, но и в течение дня во всех режимных моментах.

Целью нашего проекта является повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через формирование интереса к чувашскому языку посредством использования билингвальной среды.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к слушанию и пониманию чувашской речи, желание использовать чувашские слова, фразы в игровых ситуациях;

2. Создать условия для запоминания детьми новых слов;

3. Воспитать любовь к чувашскому языку через билингвальную среду.

4. Познакомить педагогов с методикой обучения детей дошкольного возраста чувашскому языку.

5. Привлечь родителей к созданию билингвальной среды для формировании у детей чувашской речи.

План реализации проекта.

Дата Тема С детьми С родителями С педагогами

Сентябрь История родного города Диагностика «Определения уровня владения детьми чувашским языком».

Анкетирование «Отношение родителей необходимости обучения детей чувашскому языку. Разработка этапов, направлений и переспектив работы по итогам диагностически

Октябрь Традиции чувашского народа

Чтение мифов «Откуда пошёл чувашский народ, «Земля Улыпа».

Слушание чувашской народной песни «Асран кайми аки-сухи».

Выставка детского рисунка «Мой любимый город».

Экскурсия к памятнику Максима Горького. Родительское собрание «Речевое развитие детей».

Создание каллажа «Самая красивая улица».

Составление фотоальбома о памятниках, театрах г. Чебоксар.

Изучение книги Г. Н. Волкова «Этнопедагогика».

Ноябрь Традиции чувашского народа Рассказ воспитателя о традициях чувашского народа. Беседа «Традиции нашей семьи».

Составление генеалогического дерева.

Консультация «Обучение детей чувашскому языку».

Консультация по речевому развитию «Игры по обучению чувашскому языку» (диск- «По дороге к школе» Т. Г. Чашкова, В. М. Путеров, М. М. Леонтьева, М. Г. Никитина.)

Декабрь Символы г. Чебоксары Беседа «Что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, что на них изображали?»

Рисование

«Герб семьи».

Рассказ воспитателя «Флаг, герб Чувашской Республики».

Слушание чувашского гимна Круглый стол «Оснащение среды иллюстрациями родного города».

Создание альбома «Герб семьи». Оснащение среды иллюстрациями родного города.

Создание альбома «Герб моей семьи».

Январь Игры о родном крае Викторина «Край, в котором мы живём».

Заучивание стихотворений о родном крае.

Подвижная игра «Лапти». Участие в викторине «Край, в котором мы живем». Обмен опытом «Формы и методы работы по обучению чувашскому языку».

Февраль День книги Чтение чувашских сказок и легенд.

Экскурсия в библиотеку им. Маяковского

Создание альбома «Наши чувашские сказки».

Экскурсия в библиотеку им. Маяковского

Создание библиотеки книг чувашских писателей.

Март История народной культуры и традиций Посещение краеведческого музея в детском саду.

Дидактическая игра «Путешествие к бабушке Пинеслу».

Малоподвижная игра «Колечко». Экскурсия в Чувашский национальный музей г. Чебоксары. Посещение тематических выставок, экскурсии в музеи города.

Апрель Фестиваль «Радуга» Заучивание чувашских песен и танцев.

Выставка детских рисунков «Три солнца».

Подвижная игра «Лапти»

Рассказ воспитателя о чувашском просветителе И. Я. Яковлеве. Участие в организации фестиваля.

Участие в организации фестиваля.

Май Праздник «Акатуй» Совместный праздник родителей и детей.

Подвижные игры «Мяч в кругу», «Пастухи и овцы». Совместный праздник родителей и детей.

Организация тематических «недель творчества».

Обобщение результатов работы форме презентации) и их анализ на педсовете.

Литература

1. Васильева Л Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Чебоксары: ЧРИО, 2002

2. Егоров В. И. чувашские праздники и обряды. – Чебоксары: ЧРИО, 1991

3. Кузнецова Л. В. / Ачасене шкулччен верентмелли программа. - Шупашкар: Чаваш Республикин веренту инстетучен издательстви, 2009.

4. Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа : Учебно-методическое пособие. - Чебоксары, 2003.

5. Мурашкина Т. В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы» : примерна парциальная образовательная программа. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во,2015.- 64с.

6. Николаева Е. И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» : примерна парциальная образовательная программа. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во,2015.-71 с.

7. Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской Республике. / Сост. Р. Б. Кузьмина, М. А. Капустина. - Чебоксары: «КЛИО», 1998.

8. Программа образования ребенка — дошкольника. Чебоксары: ЧРИО, 2006. с. 127.

9. Соловей Л. Б. Программа по социально коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учётом регионального компонента. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во, 2015.-72.

10. Салкус. Родник: хрестоматия. - Чебоксары: ЧРИО,2006.

Публикации по теме:

Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ.

Формирование российской гражданской идентичности у подрастающего поколения в условиях поликультурной образовательной среды РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Вострова Т. И., заведующая МБДОУ №33 «Малинка», г.

Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по чувашскому языку на тему: «Лавккара». — «В магазине». Задачи. 1. Образовательная. Ввести новые лексические единицы на чувашском языке: сут (продавать, торговать, енчек (мешочек для хранения.

Образовательная деятельность в старшей группе по обучению чувашскому языку «Дары леса» Вид: введение и закрепление новых слов. Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать умения, навыки слушания.

Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста является ведущим средством полноценной реализации Закона Чувашской Республики «О.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное учреждение г. о. Тольятти Школа 26 им. Героя Советского Союза В. И. Жилина структурного подразделение детский сад.

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОСПредметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС Центр ПДД. MG]/upload/blogs/detsad-914927-1511957021.jpg[/IMG] Развивающие игры Б. П. Никитина как средство.

Семинар-практикум «Роль предметно-развивающей среды в развитии у дошкольников интереса к профессиям» Цель: Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Основные.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Тема: «Организация предметно-пространственной среды для формирования любознательности и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к чувашскому языку в условиях билингвальной среды
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД