Получи документы

Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Колесникова Марина Викторовна
Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Статья по теме:

Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возра

ста[/b]

Разработчики статьи:

Колесникова Марина Викторовна

Каньшина Ольга Ивановна

Молодых Евгения Викторовна

воспитатели МБДОУ №3 "Детская Академия". г. Бийск

Публикация «Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний, наблюдений и интересов.

Основным приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое позволяет формировать интерес к изобразительной деятельности и эстетической окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении, воспитывать художественно-эстетический вкус. Педагоги работают по программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ соответствует современным требованиям. В группах нужные для художественно-творческой деятельности инструменты и материалы собраны в удобном и доступном для детей месте. В зоне продуктивного творчества собраны самые разнообразные материалы (пастель, восковые мелки, песок, гуашь и др.). Педагоги знакомят детей с нетрадиционными видами живописи, с декоративно-прикладной росписью; закрепляют знания о произведениях изобразительного искусства; развивают продуктивную деятельность детей, детское творчество; обогащают их индивидуальный художественно-эстетический опыт; создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; осуществляют дифференцированный подход при выборе заданий и материала в непосредственно образовательной деятельности; поддерживают тесный контакт с родителями. Образовательные задачи решают в ходе режимных моментов, в самостоятельной и в совместной деятельности детей с педагогом, в работе с родителями. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы педагогами, динамике эстетического развития детей, уровня усвоения ими программы, планируется индивидуальная работа, разрабатываются перспективные планы.

В ДОУ постоянно устраиваются тематические и индивидуальные выставки детских работ, показ открытых мероприятий для методических объединений города и слушателей курсов повышения квалификации, работает кружок «Мир вокруг нас». Дети неоднократно становились победителями и лауреатами городских и региональных конкурсов детского творчества.

У педагогов основные затруднения встречаются в вопросах выбора методов обучения, адекватных природе искусства и специфике восприятия его дошкольниками, в моделировании интегрированных занятий. Поэтому тематический и оперативный контроль помогает выявить положительные и отрицательные моменты педагогического процесса по данному вопросу, определить причины недостатков, выявить скрытые резервы для развития ДОУ, потенциальные возможности личности каждого педагога и коллектива в целом.

Мы стараемся создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, распространение передового опыта, семинары, консультации, педагогические советы, показ открытых мероприятий, создание творческих групп и организацию проектной деятельности.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Интегрированный подход способствует повышению эффективности образования, так как снимает утомляемость, перенапряжение детей за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

Задача педагога – пробудить активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Необходимо сочетать индивидуальное и совместное творчество детей и педагогов, использовать современные педагогические технологии, обеспечивать ребенку возможность самовыражения, развития художественных способностей, быть ему партнером, а не учителем. Только чуткое и повседневное руководство взрослого поможет проявить инициативу с самых первых шагов и направить на правильный путь художественное мышление ребенка.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по конструктивно-модельной деятельности Открытый показ для воспитателей подготовительных к школе групп НОД по конструктивно-модельной деятельности с воспитанниками подготовительной.

Особенности творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Особенности творческой деятельности у детей страшего дошкольного возраста Творчество представляет собой сознательную, целенаправленную,.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста. Процесс воспитания детей непрерывен. Огромные потенциальные возможности.

Организация развлечений как формы культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность является важной составляющей деятельности детей, позволяя формировать и развивать их характер и личность.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Волк и козлята»Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Волк и козлята» Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы) Действующие лица: Коза, Волк – воспитатели. Ведущий, козлята, петух, курочка – дети.

Организация занятий по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме пленэраОрганизация занятий по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме пленэра Весна, лето - удивительная пора! Для детей эти теплые, солнечные дни- особый период, когда можно не только вдоволь нагуляться, окрепнуть,.

Педсовет по экологии «Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад» Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД