Получи документы

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как важное условия развития предметной деятельности детей раннего возраста

Татьяна Красникова
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как важное условия развития предметной деятельности детей раннего возраста

Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас – основа всех начал. (Т. В Красникова)

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Добиться положительного результата можно при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей на всем протяжении дошкольного детства ребенка. В раннем возрасте малыш усвоит лишь первые простые уроки действий с предметом, он еще долго будет постигать предметный мир, но эти первые уроки самые важные для его дальнейшего полноценного развития. По многочисленным данным, полученным в психологии, речь, интеллект, воображение, память, сознание и личность ребенка обязаны своим возникновением предметной деятельности, основы которой закладываются в раннем возрасте. Выдвижение на передний план действий с предметами и игры приводит к усложнению потребности детей в общении со взрослым. Помимо потребности во внимании и доброжелательности, ребенок раннего возраста испытывает потребность еще и в сотрудничестве со взрослым. Взрослый начинает выступать для малыша не только как источник тепла и заботы, но и как образец для построения действий с предметами. Именно взрослый открывает ребенку культурную функцию предмета, общественный способ его употребления. Он ставит перед ребенком задачу овладения определенным действием, с помощью слова или показа определяет значение каждого предмета и способы действия с ним. А потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и речи уже на ранних этапах онтогенеза. Основные задачи нашей работы: - создать условия для успешного развития предметной деятельности детей раннего возраста; - обеспечить сотрудничество и взаимодействие с родителями; - вооружить родителей знаниями и практическими умениями в воспитании детей, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и вовлечь их в педагогический процесс; - использовать эффективные формы работы, направленные на оказание помощи родителям, воспитывающим ребенка раннего возраста. При создании условий для успешного развития предметной деятельности детей раннего возраста, окружающая среда рассматривается нами как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому важным направлением в нашей работе является информация от родителей о содержании места игры ребенка дома, где особое внимание уделяется выбору игрушек и их соответствию возрасту ребенка. Важным аспектом является создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей. Для этого мы обращаем внимание родителей на обеспечение мотивации речи и понимание речи. Например, выполнение инструкции с помощью куклы-помощника. Активно используем наглядную информацию: родительские уголки, папки-передвижки, семейный и групповые альбомы, фотовыставки, ящик вопросов и ответов. Так же выпуск газеты, которая помогает проводить пропаганду логопедических знаний среди родителей. В беседах мы стараемся выяснить привычки ребёнка, особенности поведения, любимые игрушки и игры, как ласково называют его дома, что ребёнок уже умеет делать, что ещё не получается и так далее. Знакомим родителей с результатами изучения предметной деятельности. Включаем родителей в процесс изучения уровня сформированности предметной деятельности. Например, предлагаем родителям понаблюдать,как ребенок играет с пирамидкой. Выяснить, может ли малыш разобрать пирамидку, т. е. снять колечки с палочки. Затем, может ли он надевать колечки: правильно брать элемент пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Потом предлагаем игру усложнить, предложив колечки разного размера. Напоминаем об эмоциональном и доброжелательном общении с малышом, поощрении любого проявления ребёнком речевой активности, побуждении к новым попыткам говорить. Родители стремятся к индивидуальным контактам с педагогом, так как их интересуют вопросы, касающиеся формирования личности маленького ребёнка, его внутреннего мира, отношений с родителями и окружающим миром. С целью сотрудничества и взаимодействия с родителями используются активные формы и методы работы: Одно из условий – мотивация родителей. • Трансляция педагогического опыта семьи : родительские гостиные,• «почтовый ящик», оформление фотовыставок. Обучение родителей организации и проведению игры ребенка с• предметами. Организация деятельности родителя в качестве ассистента воспитателя. • Выступление родителя в роли эксперта: просмотр и анализ видеосюжетов. • Родители обсуждают видеозаписи фрагмента занятия или режимного момента. Наблюдают за своими детьми со стороны, оценивают их поведение в ситуации, отличной от семейной, а также перенимают у нас приемы обучения, где поощряются все формы речевой активности детей. Обращается внимание на то, что активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Одной из форм взаимодействия с родителями является родительский клуб,• куда родители приходят поделиться своими мыслями, решить возникшие проблемы, поделиться собственным опытом. Тема и вопросы для обсуждения готовятся заранее и подбираются вместе с родителями. Родители внепринужденной обстановке обсуждают вопросы, которые ставит перед ними воспитатель. Родители становятся активными участниками и непременными помощниками всех дел в группе. Также решается задача вооружения родителей знаниями и практическими умениями в воспитании детей, повышение психолого- педагогической компетентности родителей и вовлечение их в педагогический процесс. Еще недавно для родителей было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образования актуальной остается проблема психолого-педагогической компетентности родителей. В последние годы все больше родителей, которые задумываются о том, что и как нужно развивать в ребенке : как с ним играть, на что способен малыш. Интерес родителей должен быть грамотно удовлетворен для полноценного развития ребенка, в том числе и его речевого развития. С этой целью выделяются направления работы с родителями. Психолого-педагогическое просвещение родителей и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, направленный на развитие предметной деятельности : - Освоение знаний в области проблемы формирования и развития предметной деятельности (формирование представлений о развитии предметной деятельности в раннем возрасте; знакомство с требованиями, предъявляемыми к предметно-пространственной среде развития ребенка раннего возраста). - Осмысление знаний в области проблемы формирования и развития предметной деятельности (побуждение родителей к обращению к уже известному материалу по рассматриваемой проблеме, его углубленному анализу, поиску новой информации).- Обсуждение знаний в области проблемы формирования и развития предметной деятельности (привлечение родителей к обсуждению наиболее важных (сложных, спорных) вопросов развития предметной деятельности детей раннего возраста). - Систематизация знаний в области проблемы формирования и развития предметной деятельности (активизация воспитательного потенциала родителей). Одна из задач нашей работы – использование эффективных форм работы, направленных на оказание помощи родителям, имеющим детей раннего возраста. На протяжении многих лет практика работы с родителями через родительские собрания показала, что традиционное информационное содержание не является эффективной формой передачи педагогических знаний и не дает положительного результата в воспитании и обучении. Перед педагогами встала необходимость изменения системы взаимодействия с семьями, где воспитываются дети раннего возраста, введения новых форм дошкольного образования с опорой на творческий подход. Наиболее эффективные формы работы с родителями: Тренинг «Эффективности родителей» Мастер-класс Занятие с участием родителей Видеоинформация Проектная деятельность Групповая консультация «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей Газета для родителей А также: общие и групповые родительские собрания;• консультации;• совместное создание предметно-развивающей среды;• участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;• работа с родительским комитетом группы;• тренинги;• семинар-практикум;• встречи в форме «круглого стола»;• родительские «гостиные»;• родительские конференции;• деловая игра;• телефон Доверия;• тематические выставки и фотовыставки;• библиотека для семейного чтения;• родительский уголок;• анкетирование. • По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Педагоги создают условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей, создают ситуации общения для обеспечения мотивации речи, развивают и поощряют все формы речевой активности детей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как важное условия развития предметной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Литература

1. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. – М., 1969. – С. 74.

2. Возникновение игры в онтогенезе ребенка (от рождения до 3 лет / Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978. – С. 151-168.

3. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

4. Лисина М. И., Рузская А. Г., Сорокина Т. М. Сравнительное влияние мимического и словесного подкрепления на деятельность детей // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1974. 2 (10).

5. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте. - М., 1978.

6. Палагина Н. Н. Формирование познавательной активности детей на занятиях // Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. М., 1985.

7. Ремезова Л. А., Григина А. В., Шкрыль Н. М. Формирование предметной деятельности детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – Самара: ПГСГА, 201

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как важное условия развития предметной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД