Получи документы

Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.

Татьяна Яковлева
Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.

Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.

Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

Публикация «Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников,» размещена в разделах

Исследованиями Е. А. Пимоновой установлено, «что занятия в объеме программы по физической культуре направлены главным образом на освоение определенного объема двигательных навыков и не способствуют эффективному воспитанию основных двигательных качеств у детей дошкольного возраста». Как сделать работу инструктора по физкультуре интересной для себя и для детей? «Как разработать такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывала бы детей, а решала бы задачи целого эмоционально – интеллектуально – физического комплекса и просто нравилась детям?» - В. Г. Алямовская. По мнению А. Б. Лагутина, «работа по единой, жестко регламентированной программе неизбежно приводит к единообразию форм и методов воспитания и обучения, ограничивает возможности педагогического творчества». В связи с вышеизложенным являются актуальными совершенствование старых и поиск новых нетрадиционных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

Одной из таких форм является аэробика. Происхождение этого термина идет от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. Степ-аэробика – один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Степ-аэробика постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре. Этому способствуют положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ - аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений.

В отличие от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна. Одними из главных задач являются:

1. Укрепление здоровья детей:

• способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку;

• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма;

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников :

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

В ходе занятий степ - аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ - аэробикой — ее оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития.

Комплекс степ-аэробики оздоровительно-тренирующей

направленности для старших дошкольников

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степы. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)

Вводная часть

1. Наклон головы вправо-влево.

2. Поднимание плеч вверх-вниз.

3. Ходьба обычная на месте на степе.

4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.

5. Приставной шаг назад.

6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и. п.

7. Приставной шаг вперед-назад; вправо-влево.

8. Ногу назад, за степ-доску — руки вверх, вернуться в и. п.

9. Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть

1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и. п.

2. Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и. п.

3. То же вправо-влево от степа. Назад от степа.

4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и. п.

5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и. п.

6. Приставной шаг на степ с полуприседанием (упражнения повторить два раза).

7. Поворот вправо (влево, ногу назад за степ-доску, руки в стороны; вернуться в и. п.

8. Стоя на полу перед степом, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и. п.

9. И. п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и. п. (упражнения повторить два раза).

10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степе.

11. «Покачивания».

12. Беговые упражнения.

13. Полуприседания с круговыми движениями руками.

14. Беговые упражнения.

15. Прыжковые упражнения.

16. Кружение на степе в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.

17. Прыжковые упражнения.

18. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

19. Ногу вперед, за степ-доску, руки резко в стороны; вернуться в и. п.

20. Ходьба обычная на месте.

21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко.

22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.

23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.

24. И. п. то же; четыре шага вперед-назад.

Заключительная часть

Упражнения на релаксацию и дыхательные упражнения.

Разнообразные по содержанию занятия с использованием степ – аэробики проводятся и с использованием различных предметов (гимнастической паки, гимнастического мяча и малого мяча).

Комплекс степ-аэробики с гимнастической палкой.

Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Ходьба в колонне по одному, палка в правой руке, прижата к плечу. Ходьба на носках, палка вверх; ходьба на пятках, палка на плечи; ходьба в полуприседе, палка вперед. Бег, палка в обеих руках. Боковой галоп, палка вперед. Ходьба, перестроение в две колонны, встав у степа.

Основная часть.

1. Ходьба на месте на полу, палка в одной руке, прижата к плечу, перекладывая с одной руки в другую.

2. Ходьба на степе, на 1-4 поднимая и опуская палку вверх и вниз.

3. Ходьба вокруг степа, палка вертикально на степе, одна рука на палке.

4. То же в другую сторону.

5. И. П. -стоя на степе, палка к груди. Сойти со степа, палку вперед; вернуться в И. П.

6. То же назад.

7. И. П. -стоя на степе, палка вниз. Выпад вправо со степа, палку вперед; вернуться в И. П. То же в другую сторону.

8. И. П. -стоя на степе, палка вперед. Поочередные махи ногами.

9. Ходьба на степе, выполняя круг палкой вправо и влево.

10. И. П. -стоя на степе, палка вертикально в обеих руках. Повороты палкой в прямых руках.

11. И. П. -стоя на полу ноги врозь, палка на степе вертикально, руки на палке. Пружинистые наклоны вперед, прогибаясь в пояснице.

12. Повторить упражнение №2

13. И. П. - стоя на полу, палка внизу. Шаг на степ, палку вперед, согнутую ногу в колене вверх-вперед; вернуться в И. П. То же с другой ноги.

14. Легкий бег на степе.

15. Бег на полу, захлестывая голени назад, поднимая и опуская палку вверх- вниз.

16. Ходьба на степе.

17. И. П. - упор лежа, руки на степе. Поочередные махи ногами назад-вверх.

18. И. П. -то же. Прыжком упор присев; вернуться в И. П.

19. Повторить упражнение №9.

20. И. П. -сидя на степе, ноги врозь. Наклоны вперед, передвигая палку пальцами рук; вернуться в И. П.

21. И. П. -сидя на степе, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вверх; развести в стороны; вернуться в И. П.

22. Повторить упражнение №3.

23. И. П. -стоя на полу, палка вниз. Поставить ногу на степ на носок, палку вперед; вернуться в И. П. То же с другой ноги.

24. И. П. -то же. Шаг на степ, палку вперед, достать коленом палку; вернуться в И. П. То же с другой ноги.

25. И. П. -стоя на степе, палку к груди. Шаг правой ногой вправо, шаг левой- влево, палку вперед; вернуться в И. П.

26. Ходьба вокруг степа, перекатом с пятки на носок. Палка за спиной.

27. Боковой галоп двумя колоннами, палка на плечах.

28. Ходьба «змейкой» между степами, складывая гимнастические палки.

29. Прыжки через степы в одной колонне. Ходьба к своим степам.

30. Прыжки ноги врозь на полу, ноги вместе на степ. Чередовать с ходьбой на степе.

П/и «Кто последний?»- бег врассыпную по залу. По сигналу занять любой степ (степов на один или два меньше количества детей).

Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию под музыкальное сопровождение.

Таким образом, использование в практике работы по физическому воспитанию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику показателей физической подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Публикации по теме:

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Подготовила: Федорова О. И., воспитатель 1 кв. категории.

Степ-аэробика — не просто мода Оздоровление и физическое развитие ребёнка являются приоритетным направлением в работе нашего детского сада. В ДОУ проводится целенаправленная.

Формирование двигательной культуры у старших дошкольников Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Степ-аэробика» Задачи: 1. Пропаганда национальных видов спорта; 2. Формирование физических качеств, повышение двигательной активности в условиях Крайнего.

Музыкальные кроссворды для дошкольников как средство повышения познавательного интереса к образовательной деятельности Современный детский сад должен не только формировать определённый набор знаний у воспитанников, но и пробуждать у них стремление к реализации.

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» еминар: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» Павлова Е. Н., зам. директора.

Степ-аэробикаСтеп-аэробика Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм ребенка, усиливающих.

Степ-аэробика в ДОУ Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.
Опубликовано: 24 января 2017 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД