МААМ-картинки

Конспект НОД «Страна геометрических фигур. Число и цифра 5» в средней группе

ПОГОСЯН АРАКСЯ
Конспект НОД «Страна геометрических фигур. Число и цифра 5» в средней группе

Возрастная группа : средняя группа (4-5лет) Образовательные задачи: Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать точки в пределах 5, составлять пары, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД „Страна геометрических фигур, Число и цифра 5“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение определять пространственное направление от себя, развивать внимание и память; логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, желание помочь героям

Материалы к занятию:

Демонстрационный : геометрические фигуры (куб, пирамида, карточки с изображением точек (1-5,геометрических фигур.

Раздаточный: по 5 геометрических фигур (треугольник и квадрат)

Структура НОД.

1. Вводный организационный момент.

Воспитатель -Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем с вами в полукруг (дети садятся в полукруг)

Воспитатель – Ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живем? Как она называется? (ответы детей)

- Кто главный в нашей стране, который принимает важные решения (Путин (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, есть одна страна, которая называется Страна геометрических фигур, где главным является король Куб (показать его, ну и куда же король без королевы (показать королеву пирамиду).

На какую фигуру похож король? (ответы детей)

На какую фигуру похож королева? (ответы детей)

Воспитатель – вы знаете, дети, в стране геометрических фигур все по внешнему похожи на разные геометрические фигуры. У них раз в год проводятся Балл. Что такое Балл7 (ответы детей)- на Балл приходят девочки и мальчики красивые и нарядные.

Воспитатель – Король и Королева нуждаются в вашей помощи и очень хотят, чтобы вы помогли им провести этот Балл. Поможем королю и королеве провести Балл? (ответы детей)

Воспитатель – для того, чтобы попасть в страну геометрических фигур, вам нужно получить пригласительный билет. Это не я придумала об этом, у них все очень строго и честно, туда пускают только очень старательных помощников. Чтобы получить пригласительный билет, вам нужно поиграть, готовы поиграть? Готовы отвечать на вопросы (ответы детей)

-сделать столько приседаний, сколько кружков на карточке

-Сделать столько прыжков, сколько треугольников на карточке

-сделать столько хлопков, сколько квадратов на карточке

Воспитатель – молодцы, справились с заданием и хорошо поиграли. Теперь можете подойти к столу и выбрать билет. Билетом на Балл может служит карточка, на которой будет 5 точек. Ребята, на карточке сколько точек должно быть? (ответы детей)

Дети находят билеты и садятся на свои места, а воспитатель проверяет билеты и пускает детей на Балл.

Воспитатель – напоминаю, что ваша задача помочь королю и королеве провести Балл. Готовы помочь? (ответы детей) ну тогда послушайте задания и попробуйте правильно их выполнять. Перед вами лежат геометрические фигуры, чем они отличаются? (ответы детей). Как вы знаете, на Балл приходят мальчики и девочки, чтобы хорошо провести время, танцевать, девочки показывают свои красивые наряды, мальчики рассказывают о своих планах. И поэтому предлагаю вам представить, что треугольники у нас девочки, а квадраты у нас мальчики. Почему? (ответы детей) король куб, состоит из квадратов, королева пирамида –из треугольников.

Воспитатель – но они у вас в смешанном виде, давайте их разделить на две части, слева от вас положите треугольники- девочки, справа от вас положите квадраты- мальчики. Физминутка: мы считали и устали

Дружно мы все тихо встали

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопали топ-топ-топ

Сели-встали, снова сели

Друг на друга посмотрели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель – теперь вам нужно посчитать сколько мальчиков и сколько девочек пришли на Балл ответы детей(4 девочки и 4 мальчика.) Мы их делили поровну или делили на одинаковое количество. А теперь их нужно ставить по паре. Сколько пар у нас всего получилось? (ответы детей)

Воспитатель – Балл без принца и принцессы не бывает. И вдруг приезжает карета, из которой выходят принц с принцессой. Начинается самое интересное, мальчики приглашают на танец девочек, ну и принц с кем встает в пару? (ответы детей) сколько пар у нас всего образовался? (ответы детей).

-Воспитатель- дети, и я вас приглашаю на парный танец. Все молодцы. Король и королева довольны. Балл состоялся и нам пора взяться за ручки возвращаться в нашу страну- Россия. – Дети вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении математического проекта «Страна геометрических фигур» в первой младшей группеФотоотчет о проведении математического проекта «Страна геометрических фигур» в первой младшей группе Фотоотчет о проведении математического проекта «Страна геометрических фигур» в I младшей группе Решив систематизировать и закрепить знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Конспект образовательной деятельности В средней группе Тема: «Число и цифра 4» Образовательная область: познавательное развитие, художественно.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада “ В стране геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел» НОД по ФЭМП в старшей группе Автор: воспитатель Пазюк М. С. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна геометрических фигур. Число и цифра 5» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД