Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Наталия Поникаева
Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Постановка звука

Цели:

- продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

- формировать направленную воздушную струю.

- учить правильно произносить звук с опорой на зрительный и слуховой контроль.

- продолжать учить выделять звук из потока других звуков.

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Организация к деятельности ребенка.

II.Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляции.

5. Постановка звука.

6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.

III. Итог занятия

Положительная оценка деятельности ребенка.

Автоматизации и дифференциации звука

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование: зонды, одноразовые деревянные шпатели, профиль артикуляции звуков, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные и сюжетные картинки, баночки из под витаминов, шарики, султанчики и т. д. - для развития дыхания, материал для развития мелкой моторики.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Организация к деятельности ребенка.

II.Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляции.

5. Автоматизация и дифференциация звука в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, стихах в связной речи.

6. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, лексики, грамматики.

III. Итог занятия

Положительная оценка деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика»Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика» Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика. Цель: - Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 23:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...