Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]»

Галина Поташенкова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [л]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [л]

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить образованию форм родительного падежа существительных;

- закрепление кинестетического образа звука [л];

Коррекционно-развивающие:

- правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- учить формировать направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учить выделять звук в слове из потока других звуков;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям через игровые приемы;

- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оборудование: зеркало, форма листочка для дыхательного упражнения, карточка с буквой Л, предметные картинки: лапа, лампа, ландыш, лак, халат, салат, палатка, калач.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай мы с тобой отгадаем загадки и тогда узнаем, какой звук будем учиться произносить.

Белые горошки

Стоят на тонкой ножке. (Ландыши)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Л].

Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

дыхательная гимнастика:

- давай подуем на листочек.

Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.

ла – 3 ло – 2 лу – 4 лы – 2

ла – 2 ло – 3 лу – 2 лы – 4

Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.

лапа, лампа, ландыш, лак,

Правильно на звук[л];

Давай попробуем услышать этот звук среди других звуков?

Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [л], подними карточку с буквой Л: Н, К, Л, К, Л, Д, Н, Л, Л;

В слогах: на, ал, ко, ло, ул, ты, лы;

В словах: лоб, полка, дуб, сумка, нос, лошадь;

Физкультминутка:

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы!

Влево — вправо, влево - вправо. (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

лапа, лампа, салат, лак;

халат, ландыш, палатка, калач.

Логопед: Образование формы родительного падежа существительных «Чего не видно?»

Сейчас я буду переворачивать одну из картинок, а ты говори, чего не видно? (лопаты, лампы, ландыша, халата, салата, палатки, калача).

Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Л» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

Развитие звукового анализа.

- Определи место звука в слове

Лоб, пилот, пол, локоть.

Итог занятия:

- Тебе понравилось заниматься?

- Какой звук ты учился сегодня произносить?

Домашнее задание:

Припоминание слов со звуком [Л]

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р] Конспект индивидуального занятия постановка звука [р] Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение подбирать слова-антонимы;.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...