Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]»

Галина Поташенкова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [л]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [л]

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить образованию форм родительного падежа существительных;

- закрепление кинестетического образа звука [л];

Коррекционно-развивающие:

- правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- учить формировать направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учить выделять звук в слове из потока других звуков;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям через игровые приемы;

- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оборудование: зеркало, форма листочка для дыхательного упражнения, карточка с буквой Л, предметные картинки: лапа, лампа, ландыш, лак, халат, салат, палатка, калач.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай мы с тобой отгадаем загадки и тогда узнаем, какой звук будем учиться произносить.

Белые горошки

Стоят на тонкой ножке. (Ландыши)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Л].

Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

дыхательная гимнастика:

- давай подуем на листочек.

Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.

ла – 3 ло – 2 лу – 4 лы – 2

ла – 2 ло – 3 лу – 2 лы – 4

Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.

лапа, лампа, ландыш, лак,

Правильно на звук[л];

Давай попробуем услышать этот звук среди других звуков?

Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [л], подними карточку с буквой Л: Н, К, Л, К, Л, Д, Н, Л, Л;

В слогах: на, ал, ко, ло, ул, ты, лы;

В словах: лоб, полка, дуб, сумка, нос, лошадь;

Физкультминутка:

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы!

Влево — вправо, влево - вправо. (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

лапа, лампа, салат, лак;

халат, ландыш, палатка, калач.

Логопед: Образование формы родительного падежа существительных «Чего не видно?»

Сейчас я буду переворачивать одну из картинок, а ты говори, чего не видно? (лопаты, лампы, ландыша, халата, салата, палатки, калача).

Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Л» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

Развитие звукового анализа.

- Определи место звука в слове

Лоб, пилот, пол, локоть.

Итог занятия:

- Тебе понравилось заниматься?

- Какой звук ты учился сегодня произносить?

Домашнее задание:

Припоминание слов со звуком [Л]

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р] Конспект индивидуального занятия постановка звука [р] Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение подбирать слова-антонимы;.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...