Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

ирина крипиневич
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»

Проблема: «в цирке заболели артисты»

Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»

Цели:

1. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные.

Закреплять представление детей о цирке, его работниках. Развивать поисковую деятельность детей; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь детей.

Развивающие.

Развивать интерес к игре. Формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Развивать воображение, память детей, пантомимическую выразительность, чувства ритма, темп, моторику. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные.

Воспитывать желание играть в коллективе сверстников и дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций с изображением цирка цирковых артистов.

Предварительная работа:

Чтение стихов о цирке.

Беседа «Воспоминание о цирке»

Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».

Беседы, загадки и стихи о животных.

Чтение рассказов: В. Драгунский «Девочка на шаре» и Э. Успенский «Школа клоунов».

Изготовление атрибутов.

Оборудование:

Фуражка для шофера, руль, канат, кубики, штанга, гиря, кукла, собачка, гимнастическая палка, обруч, маска тигра, медведя, реквизиты для фокусника, пластиковая бутылочка, фонограмма веселой музыки, магнитофон, билеты, кошельки, сумочки, вешалка для костюмов и зеркало для грима.

Оформление групповой комнаты или зала. Комната поделена на игровые зоны: костюмерная, арена, кафе. Занавес отделяет фойе от арены. Стулья поставлены полукругом около арены – ковра. С другой стороны ковра – ширма. Развешены афиши, фотографии известных цирковых артистов. Автобус оборудован стульями и ограничен кубиками

Ход игры

Украшенный зал

Дети заходят в зал. В зале весят афиши цирка, построена арена.

1. Беседа.

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются) Дети, посмотрите, какая яркая и красочная афиша висит в музыкальном зале. Скажите, пожалуйста, что на ней нарисовано? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы, правильно. На афише нарисован цирк и цирковые артисты. Каких цирковых артистов мы не назвали?

Дети: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик, жонглёр, канатоходец

Воспитатель: Люди, каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Директор цирка, кассир, буфетчица, контролер. А кто самый весёлый в цирке? (клоун)

Воспитатель: Я для вас сделала сюрприз: купила билеты в цирк. Вот, только, цирк находится далеко, мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы поедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно, мы с вами поедем на автобусе. Автобус, стоит на остановке и ждёт нас. В автобусе нет водителя. Сейчас мы выберем его по считалочке. Один, два, три – Коля, водителем будешь ты! Ты согласен? (надевает ему на голову фуражку и в руки даёт руль) Вы, ребята, будете пассажирами. Кондуктором, с вашего разрешения, буду я. «Приготовьтесь, пожалуйста, оплатить проезд» дети покупают билеты. Водитель, билеты все купили, можно отправляться. Заводи мотор.

Под музыку «Автобус», дети, покачиваясь на стульях, едут в цирк.

Приезжают. Звучит весёлая цирковая музыка.

- Вот мы и приехали, когда будете выходить, не забывайте вперёд пропускать девочек. Выходим. Посмотрите на цирк, какой он красивый. Как же нам туда попасть? (нужны билеты) Билеты у нас уже есть, возьмите. (раздаёт) Полина, ты у нас очень старательная девочка, хочешь быть котроллером и проверять билеты (да) Контролёр встаёт на входе в цирк и проверяет билеты. «Здравствуйте, покажите ваши билеты, хорошо. Проходите, пожалуйста, в зрительный зал и занимайте свои места. (дети садятся) Контролёр смотрит, чтобы зрители сели на своё место.

На арену выходит грустный клоун и плачет.

Здравствуйте, я, клоун Бом.

Ребята, у нас в цирке случилась беда

Все цирковые артисты кашляют с утра

У них насморк и температура.

А представление отменить нельзя

Все билеты проданы ещё вчера

Что же делать? Как же быть?

Может, ребята, мне помогут справиться?

Воспитатель:

Ребята, вы сможете заменить артистов цирка? (ДА.)

Клоун Бом:

- Чтобы быть артистом цирка, нужно много заниматься спортом, быть смелым, сильным и конечно веселым. А вы занимаетесь спортом? А танцевать и веселиться умеете? (да)

Тогда сегодня вы будете не только зрителями, но и артистами цирка. Хотите? (Да.)

Воспитатель ненавязчиво предлагает роли:

- Чтобы заменить заболевших артистов нам необходимо выбрать роли: Максим ты очень сильный, хочешь быть силачом-богатырём? Маша :гибкая, смелая, Маша, ты хочешь быть гимнасткой - канатоходкой? Варя смелая девочка и очень любит дрессировать животных. Варя, ты будешь дрессировщицей? Коля и Матвей очень любят показывать животных. Матвей, давай ты будешь медведем, а ты Коля тигром, вы согласны? Миша любит творить разные чудеса, Миша хочешь быть фокусником. Я, с вашего разрешения буду директором цирка. А зрители должны уметь громко хлопать, Полина и Лера вы хотите стать зрителями? Наряжаться будем в костюмерной. Бом и воспитатель помогают детям надеть костюмы. (звучит музыка марш цирковой)

Клоун Бом проводит с детьми психогимнастику «Цирк»

Вот вы и перевоплотились в артистов. Перед выступлением надо сделать разминку! Я буду показывать движения, а вы за мной повторять.

Вот

на канате акробат

Раскинул

руки в стороны.

Силач

старается поднять

Стальные

гири новые.

Наездники

на лошадях

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку.

Теперь

вы настоящие артисты цирка, садитесь, сейчас начнется представление.

Директор: Артисты все готовы (да)

- Добрый день!

Уважаемые зрители -

Начинаем выступление -

Цирковое представление!

(Давайте громко похлопаем)

Забегает клоун

Я - веселый клоун Бом

Всем и каждому знаком,

Вот это да!

Очень рад я встречи с вами

Удивлю вас чудесами!

Кладет канат, пытается ходить по нему и падает

Директор - Бом, что ты делаешь?

Клоун Бом - Учусь ходить по канату, но у меня, ни чего не получается.

Дир. - А ты лучше посмотри, как это делает наша канатоходка Маша. (звучит музыка канатоходка)

(идёт медленно по канату, прыжок кругом, идёт до середины каната, стоит на одной ноге, делает ласточку, идёт до конца каната, прыжок, идёт приставным шагом, бежит и прыгает и кланяется)

На арене цирка силач-богатырь (звучит музыка богатырская)

Директор цирка :

- А сейчас встречайте, на арене цирка силач - богатырь Максим.

Номер «Силач»

Под песню «Богатырская сила» выходит мальчик - силач (в полосатой тельняшке, с мышцами, тяжелой походкой, обходит зал, встаё т лицом к зрителям:

1. Поднимают гирю одной рукой,

2. Перехваты спереди и за спиной;

3. Подходит к штанге, делает рывок, крутит штангу над головой (после каждого вида упражнений «вытирает» пот со лба). Уходит.

Клоун: Забегает с игрушечной собачкой и начинает ее дрессировать.

Директор: Бом, что ты делаешь?

Клоун: Да, вот хочу научить свою собачку выполнять разные трюки, но у меня ничего не получается.

Директор: Тогда посмотри, как выступает дрессировщица со своими питомцами.

«Дрессированный тигр» (звучит музыка)

Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходит «хищник» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигр» становятся на колени и упирается руками перед собой).

Дрессировщица. Молодец! А теперь стойка! Ап! («тигр» отрывает руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодец! А сейчас в обруч! Ап(«тигр» прыгает через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).

Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигр» переворачивается на полу, сначала вправо, потом влево).

Бом. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Опасный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети - «тигр» ложится на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно садиться на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»

Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищника.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап» (звучит цирковая музыка)

Мишка на самокате детском выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с самоката)

Дрессировщица. Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)

Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Директор цирка : (звучит музыка для фокусов)

Следующий номер у нас необычный

На арене цирка фокусник!

Фокус.

«Превращение воды в жемчужины»

На низ банки кладётся поролон, бусинки. Фокусник наливает воду, вода впитывается в поролон. Фокусник переворачивает ведёрко, а из него вместо воды высыпаются жемчужины.

Клоун Бом: Воду превратил в жемчужины. Подумаешь. Такие фокусы просты А можешь ты или нет раскрасить воду в красный цвет?

Фокусник: Для меня это пустяк. Я не зря великий фокусник.

«Крашенная гуашью крышка»

Директор:

Вот пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать

Давайте попросим артистов на арену. (звучит музыка парад Алле)

Артисты идут в костюмерную, снимают маски.

Клоун Бом благодарит детей.

Воспитатель:

- Дети, садитесь в автобус, и поедем обратно в детский сад. Водитель, ты не забыл дорогу? Бери руль и вези нас (дети под музыку возвращаются в детский сад.)

Воспитатель:

Ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк?

Решили показать наш цирк родителям на новый год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

НОД «Цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно-ролевая игра с детьми второй младшей группы (3–4 года) «Мы пришли в цирк» Цель: - способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Задачи: - знакомить с ролевыми взаимодействиями в сюжетах.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 26 января 2016 в 22:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД