МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» (11 фото)

Наталья Корепина
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Сюжетно – ролевая игра «В поисках клада»

(старшая группа)

Корепина Наталья Александровна

Цели игры:

Цель: расширять диапазон детских игр,

- учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах

- помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

- учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам, ищем клад,

- формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры;

Атрибуты для игры:

макеты кораблей, форма для пиратов и моряков, бескозырки, медицинская форма, форма повара (кока, рыба, удочки, компас, штурвал, бинокли, швабра, ведра, ласты, спасательные круги и жилеты, медицинский набор, кухонные наборы, наборы овощей и фруктов.

Презентация, Музыкальное сопровождение: шум моря, крик чаек, музыкальная физ. минутка.

Участники игры: дети, воспитатели (капитаны рыболовного корабля и пиратского, родители в роли Капитана Врунгеля, рыбака, морской царевны, старшего помощника Лома, пирата Джо, капитана Краба.

Игровые ситуации во время путешествия:

- Капитан порезал руку, врач оказывает медицинскую помощь,

- кок поит команду чаем,

- рыболовное судно и пиратское встречаются в море, пираты начинают обстрел судно, но корабль сумел уплыть,

- матрос дравид палубу.

Ход игры:

- Капитан 1: Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Дети: Да!

- Капитан 2: А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

Дети: Да!

- Капитан 1: Тогда, как капитаны, мы объявляем сбор команд мореплавателей! Но на чем мы поплывем? Нам нужны корабли.

Предлагаем вам взять всем по фишке. У кого синяя фишка – одна команда, у кого коричневая – другая.

Команды вместе с капитанами приступают к постройке кораблей.

Когда корабли готовы, капитаны распределяют роли. (На фишках есть метки, по ним распределяются роли)

Дети и взрослые одевают костюмы, готовят нужную атрибутику.

- Капитан 1: Корабль готов, роли распределили, пора в путь! (слайд 1)

Капитаны:

-Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

- Боцман:

-Команде приступить к выполнению своих обязанностей.

Матросам драить палубу.

Коку приготовить обед.

Врачу провести медицинский осмотр.

Корабли плывут по морю. (слайд 2)

-Спустить якорь, шлюпку на воду. Отправляемся на берег, мы приплыли на какой-то остров. Кто же нас встречает? (слайд 3)

Команды по очереди приплывают к островам.

Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Капитан Врунгель.

-Врунгель: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?

-Воспитатель: Мы ищем клад Морской царевны. Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках клада. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где его найти.

-Врунгель: Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины, и подскажу где искать остальные сокровища.

-Проводится игра «Расшифруй фигуру» Капитан Врунгель показывает карточку с условными обозначениями, а дети должны показать фигуру.

-Врунгель: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

(слайд 4)

Станция 2. Рыбацкий остров. Герой - рыбак.

-Рыбак: Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы. Зачем пожаловали сюда?

-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках клада Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы, знаете, где их найти.

-Рыбак: Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины. Отгадайте загадки:

- Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный (Дельфин)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот и весь я. (Осьминог).

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?»(не мышей, а собак)

-Рыбак: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

(слайд 5)

Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.

-Морская царевна: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?

-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может ты нам подскажешь, где нам найти сокровище.

-Морская царевна: Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Отгадайте загадку: В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)

-Морская царевна: Посмотрите, ребята, у меня на рисунке изображена рыбка. (Показывает детям рисунок рыбки) Помогите мне собрать из нескольких частей такую же рыбу.

-Морская царевна: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

(слайд 6)

Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Лом.

-Лом: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Лом. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?

-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках сокровища. Уважаемый матрос Лом, может вы знаете, где его найти.

-Лом: Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Помогите мне заселить этот остров аборигенами. Справитесь, помогу.

Детям дается по воздушному шарику и фломастер. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами.

Реквизит: шарики, фломастеры.

-Лом: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

(слайд 7)

Станция 5. «Остров затонувших кораблей». Герой – пират Джо.

-Джо: Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?

-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.

-Пират: Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать.

Я хочу проверить вас на знание морских терминов. Если ответите, тогда и отправитесь дальше.

• Морское судно или иначе… (корабль)

• Главный после капитана человек на корабле (боцман)

• Ученик-матрос (юнга)

• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

• Доска для спуска с корабля (трап)

• Морские разбойники (пираты)

• Руль корабля (штурвал)

• Солнце, заходящее за горизонт (закат)

• Дежурство на корабле (вахта)

• Самый знаменитый пират (Флинт)

• Корабельный повар (кок)

• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

• Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

• Руль корабля (штурвал)

• То, что надувает паруса (ветер)

• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

• Удобная гавань для корабля (бухта)

• Морская буря (шторм)

• Задняя часть корабля (корма)

• Кухня на корабле (камбуз)

(слайд 8)

Финал:

Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку (остров). Там их встречает капитан Краб.

Краб: Зачем вы сюда все пожаловали?

Дети: Мы ищем клад.

Краб: Да, я знаю, где находится клад, но вам не скажу, пока вы со мной не станцуете.

Капитаны кораблей предлагают детям немного подразмяться.

Физ. минутка с капитаном Крабом.

Краб: теперь я вам скажу, где находится клад. Вам нужно отсчитать 8 шагов прямо от меня, затем еще три шага влево, там вы и найдете клад.

Капитан 1: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.

Капитан 2: А в награду вы получаете памятные призы и сладости.

Найдя клад, дети возвращаются на корабли и «уплывают» домой.

Капитан 1: Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

В рамках дня открытых дверей для родителей, мы с напарницей провели сюжетно -ролевую игру поисках клада". Дети и родители остались очень довольны.

Наш фотоотчет

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Фото «В поисках клада»
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно ролевая игра В поисках клада Презентация Музыкальное сопровождение шум моря крик чаек музыкальная физ Участники игры дети воспитатели капитаны рыболовного корабля и пиратского родители в роли Капитана Врунгеля рыбака морской царевны старшего помощника Лома пирата Джо капитана Краба Ход игры Капитан Ребята хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам и найти там спрятанные сокровища Дети Да Капитан А Предлагаем вам взять всем по фишке У кого синяя фишка одна команда у кого коричневая другая Команды вместе с капитанами приступают к постройке кораблей
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста «День рождения Медведя» по сказке «Маша и Медведь» Игровая деятельность детей старшего возраста. Сюжетно-ролевая игра «День рождение Медведя» (по сказке «Маша и Медведь»). Разработчик: воспитатель.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята смогут развить сюжетную.

Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе».Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе». Игра рассчитана примерно на 10 человек. Материал: Игрушечные автоматы (2шт, колокольчик, игрушечный большой автомобиль, палочки для костра,.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД