Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина»

светлана горлач
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина»

Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе Горошина»(для детей 3-4 лет)

Выполнила воспитатель: Горлач С. П.

Проект: долгосрочный, групповой, игровой.

Участники игры: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет „Кафе „Горошина“» размещена в разделах

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, учат вживаться в образного или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель:

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе Горошина»

Задачи:

-познакомить детей с современной профессией официант;

-познакомить детей с сюжетом игры в «Кафе Горошина»;

-развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в кафе;

-формировать умение детей готовить обстановку для игры, и подбирать атрибуты к игре;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре :

-муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита;

- костюмы официанта; костюм повара;

- муляжи пироженого, торта;

Участники сюжетно – ролевой игры :

- воспитатель - дети смешанной младшей группы (3-4лет)

- младший воспитатель (в роли повара – Руденко М. А.)

Ожидаемый результат:

- сформировать знание играть в с\р игру «Кафе Горошина».

- формирование коммуникативных навыков.

- появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кафе Горошина»

Ход игры.

Рассмотреть картинки с разными видами кафе :

Воспитатель: Ребята, у нас в станице Анастасиевской тоже есть кафе

детское кафе «Мальвина»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?

Дети: В кафе, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей, кушают мороженное, пироженое, пьют сок, слушают красивую музыку.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Дети: Повар, официант.

Воспитатель: Сегодня открытие кафе, а работники его заболели. Сможем мы помочь и заменить работников в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

-А что делает повар в кафе? (ответы детей)

-А что делает официант? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Ребё нок:

-В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах.

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Воспитатель:

-Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Горошина». Занимайте свободный столик.

Воспитатель обращает внимание детей на напитки : чай, кофе, какао, молоко.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.

Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Дети:

- Спасибо!

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

И возвращаются в детский сад.

Заключение:

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- А как называлось наше кафе? (ответы детей)

- А кто работает в кафе? (ответы детей)

- Что вы заказывали официанту?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница»Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять.

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: - формировать у детей умение творчески.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Концертные гастроли» Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2-3 лет Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» для детей 2-4 года Цель: Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организацииСюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организации Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Задачи: образовательные: Упражнять детей в образовании.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе».

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон» для детей от 1 года до 2 лет Сюжетно-ролевая игра "Почтальон" Цель: знакомить с профессией "почтальон"; Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: развивать.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе 1,5–3 лет»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе 1,5–3 лет» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД