Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

Наталья Гончар
Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», средняя группа

Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

Цели:

формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием;

• закреплять знание о морских путешествиях, животном мире теплых морей;

• развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;

• воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях:

– А. Барто «Кораблик».

– А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

– С. Михалков «Кораблики».

– С. Я. Маршак «Три моряка».

– Б. Житков «Пароход»

Беседы с детьми по организации и проведению сюжетно–ролевой игры, изготовление атрибутов.

Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка; медицинский халат и пилотка с крестиком для врача; поварской колпак и фартук для повара; спасательный круг, якорь, штурвал, акваланги, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро; сеть, картинки животных жарких стран, набор морских животных, игрушка–дельфин, муляжи фруктов.

Х О Д И Г Р Ы

ВОСП.: Ребята, хотите поиграть в морское путешествие? (Да.) А чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договориться кто кем будет. Чур, капитаном буду я!

Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.

Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.

Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.

Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.

Кок, получите колпак, фартук и продукты.

(Дети при получении атрибутов, повторяют или называют сами название всех атрибутов.)

ВОСП.: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края. Увидим морских и сухопутных животных жарких стран и возвратимся домой. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!

ВРАЧ (осматривает команду, ставит градусники): Товарищ капитан, команда здорова!

КАПИТАН: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути, семь футов под килем и попутного ветра. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать!

- Команде занять свои места!

_ Матрос, отдать якорь!

- Полный вперёд!

(Дети поют песню «По морям, по волнам. »)

КАПИТАН: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лева руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.

(Матрос одевает акваланги, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю.)

(Матрос берет в руки спасательный круг. Вся команда тянет за веревку и поднимает на борт матроса.)

КАПИТАН: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?

(Врач осматривает матроса, меряет ему температуру, докладывает)

ВРАЧ: Товарищ капитан, матрос здоров!

КАПИТАН: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина!

МАТРОС: морские животные хотели помочь дельфину.

КАПИТАН (команде): Каких вы животных видите за бортом?

(Дети рассматривают за бортом морских животных и называют их название: морской конек, морская звезда, осьминог, черепаха, крабы, дельфинчик, а подальше рассматривают акул.)

КОК: Товарищ капитан, пора подкрепиться!

КАПИТАН: Раздать паек! (Детям дают яблоки.)

БОЦМАН (смотрит в бинокль по правому борту): Товарищ капитан! По правому борту вижу остров, а на острове животные.

КАПИТАН: Так давайте их рассмотрим. Боцман, раздать команде подзорные трубы.

(Дети смотрят в бинокли и подзорные трубы и называют животных жарких стран, вывешенных на занавеске.)

БОЦМАН: Прямо по курсу вижу тучи, приближается шторм!

КАПИТАН: Ложимся на обратный путь! Лево руля! Так держать, полный вперед!

БОЦМАН: Вижу на горизонте наш порт.

КАПИТАН: Стоп, машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено. Спасибо за хорошее плавание!

- Команда, стройся!

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе
Опубликовано: 9 июля 2013 в 23:05
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...