Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

Наталья Гончар
Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», средняя группа

Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

Цели:

формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием;

• закреплять знание о морских путешествиях, животном мире теплых морей;

• развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;

• воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях:

– А. Барто «Кораблик».

– А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

– С. Михалков «Кораблики».

– С. Я. Маршак «Три моряка».

– Б. Житков «Пароход»

Беседы с детьми по организации и проведению сюжетно–ролевой игры, изготовление атрибутов.

Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка; медицинский халат и пилотка с крестиком для врача; поварской колпак и фартук для повара; спасательный круг, якорь, штурвал, акваланги, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро; сеть, картинки животных жарких стран, набор морских животных, игрушка–дельфин, муляжи фруктов.

Х О Д И Г Р Ы

ВОСП.: Ребята, хотите поиграть в морское путешествие? (Да.) А чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договориться кто кем будет. Чур, капитаном буду я!

Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.

Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.

Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.

Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.

Кок, получите колпак, фартук и продукты.

(Дети при получении атрибутов, повторяют или называют сами название всех атрибутов.)

ВОСП.: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края. Увидим морских и сухопутных животных жарких стран и возвратимся домой. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!

ВРАЧ (осматривает команду, ставит градусники): Товарищ капитан, команда здорова!

КАПИТАН: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути, семь футов под килем и попутного ветра. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать!

- Команде занять свои места!

_ Матрос, отдать якорь!

- Полный вперёд!

(Дети поют песню «По морям, по волнам. »)

КАПИТАН: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лева руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.

(Матрос одевает акваланги, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю.)

(Матрос берет в руки спасательный круг. Вся команда тянет за веревку и поднимает на борт матроса.)

КАПИТАН: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?

(Врач осматривает матроса, меряет ему температуру, докладывает)

ВРАЧ: Товарищ капитан, матрос здоров!

КАПИТАН: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина!

МАТРОС: морские животные хотели помочь дельфину.

КАПИТАН (команде): Каких вы животных видите за бортом?

(Дети рассматривают за бортом морских животных и называют их название: морской конек, морская звезда, осьминог, черепаха, крабы, дельфинчик, а подальше рассматривают акул.)

КОК: Товарищ капитан, пора подкрепиться!

КАПИТАН: Раздать паек! (Детям дают яблоки.)

БОЦМАН (смотрит в бинокль по правому борту): Товарищ капитан! По правому борту вижу остров, а на острове животные.

КАПИТАН: Так давайте их рассмотрим. Боцман, раздать команде подзорные трубы.

(Дети смотрят в бинокли и подзорные трубы и называют животных жарких стран, вывешенных на занавеске.)

БОЦМАН: Прямо по курсу вижу тучи, приближается шторм!

КАПИТАН: Ложимся на обратный путь! Лево руля! Так держать, полный вперед!

БОЦМАН: Вижу на горизонте наш порт.

КАПИТАН: Стоп, машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено. Спасибо за хорошее плавание!

- Команда, стройся!

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе
Опубликовано: 9 июля 2013 в 23:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...