Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

Наталья Гончар
Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», средняя группа

Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе

Цели:

формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием;

• закреплять знание о морских путешествиях, животном мире теплых морей;

• развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;

• воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях:

– А. Барто «Кораблик».

– А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

– С. Михалков «Кораблики».

– С. Я. Маршак «Три моряка».

– Б. Житков «Пароход»

Беседы с детьми по организации и проведению сюжетно–ролевой игры, изготовление атрибутов.

Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка; медицинский халат и пилотка с крестиком для врача; поварской колпак и фартук для повара; спасательный круг, якорь, штурвал, акваланги, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро; сеть, картинки животных жарких стран, набор морских животных, игрушка–дельфин, муляжи фруктов.

Х О Д И Г Р Ы

ВОСП.: Ребята, хотите поиграть в морское путешествие? (Да.) А чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договориться кто кем будет. Чур, капитаном буду я!

Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.

Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.

Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.

Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.

Кок, получите колпак, фартук и продукты.

(Дети при получении атрибутов, повторяют или называют сами название всех атрибутов.)

ВОСП.: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края. Увидим морских и сухопутных животных жарких стран и возвратимся домой. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!

ВРАЧ (осматривает команду, ставит градусники): Товарищ капитан, команда здорова!

КАПИТАН: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути, семь футов под килем и попутного ветра. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать!

- Команде занять свои места!

_ Матрос, отдать якорь!

- Полный вперёд!

(Дети поют песню «По морям, по волнам. »)

КАПИТАН: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лева руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.

(Матрос одевает акваланги, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю.)

(Матрос берет в руки спасательный круг. Вся команда тянет за веревку и поднимает на борт матроса.)

КАПИТАН: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?

(Врач осматривает матроса, меряет ему температуру, докладывает)

ВРАЧ: Товарищ капитан, матрос здоров!

КАПИТАН: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина!

МАТРОС: морские животные хотели помочь дельфину.

КАПИТАН (команде): Каких вы животных видите за бортом?

(Дети рассматривают за бортом морских животных и называют их название: морской конек, морская звезда, осьминог, черепаха, крабы, дельфинчик, а подальше рассматривают акул.)

КОК: Товарищ капитан, пора подкрепиться!

КАПИТАН: Раздать паек! (Детям дают яблоки.)

БОЦМАН (смотрит в бинокль по правому борту): Товарищ капитан! По правому борту вижу остров, а на острове животные.

КАПИТАН: Так давайте их рассмотрим. Боцман, раздать команде подзорные трубы.

(Дети смотрят в бинокли и подзорные трубы и называют животных жарких стран, вывешенных на занавеске.)

БОЦМАН: Прямо по курсу вижу тучи, приближается шторм!

КАПИТАН: Ложимся на обратный путь! Лево руля! Так держать, полный вперед!

БОЦМАН: Вижу на горизонте наш порт.

КАПИТАН: Стоп, машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено. Спасибо за хорошее плавание!

- Команда, стройся!

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе
Опубликовано: 9 июля 2013 в 23:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...