Екатерина Борисовна Баннова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» по методике Н. Ф. Комаровой в старшей группе
▼ Скачать
Сюжетно- ролевая игра "Путешествие на корабле" в старшей группе.
Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в старшей группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений Житков Б. С. «Что я видел?»; Сахарнов С. «Как достали якорь»,телепередач «Клуб путешественников»; «Чудо путешествия».
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону- общение)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“ по методике Н, Ф, Комаровой в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Придумывать не сложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру способствовать. Появляется краткая ролевая беседа.
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременные.
3. Формирование взаимоотношений.
- Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.
- Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Учить самостоятельно организовывать игру.
- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.
Методика комплексного руководства:
1 компонент:Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
Наблюдение.
- Рассматривание кораблей на речном вокзале
- Экскурсия по теплоходу с родителями.
Презентация.
- «История создания кораблей»
- «Корабли»
- «Путешествие к острову сокровищ»
- «Путешествие на корабле»
Просмотр мультфильмов.
- «Кругосветное путешествие кота в сапогах»
- «Первые мореплаватели»
- «Балерина на корабле»
- «Синбад. Легенда семи морей»
- «Степа- моряк»
- «Мореплавание Солнышкина»
Просмотр телепередач.
- Клуб путешественников»
- «Галилео»
- «Чудо путешествия»
- «В гостях у Деда Краеведа»
Рассматривание иллюстраций, картин.
- «Энциклопедия водного транспорта»
- Энциклопедия «Морская Слава России»
- карточки с изображением водного- траспорта
- детская энциклопедия «В мире животных»
Прослушивание музыки.
- «Шум моря»
- «Капитан, улыбнитесь»
- «Я- смелый капитан»
Чтение художественной литературы.
- Житков Б. С. «Что я видел»; «Пароход»; «Пристань»; «На пароходе есть столовая»
- Ляпидевский А. «На Север»; «Первая радиограмма»
- Сахарнов С. «Как достали якорь»; «Самый лучший пароход»
- Маршак С. «Плывет, плывет кораблик»
- Мориц Ю. «Куда вы «кораблик» плывете»
- В. Мояковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; «Кем быть»
- С. Козлов «В порту»
Беседа воспитателя.
- Кто работает на корабле
- Если б я был капитаном
- На чем я путешествую
- О труде моряков, рыбаков
- О водном транспорте
- Об обитателях морей
Рисование.
- «Плывет кораблик по волнам»
- «Ветер по морю гуляет»
- «Морские обитатели»
Аппликация.
- «На дне морском»
- «Кораблик»
Лепка.
- «Корабль» (нанесение пластелина на поверхность)
- «Море» (нанесение пластелина на поверхность)
- «Рыбка»
2 компонент: Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
Дидактическая сюжетно ролевая игра.
- «Путешествие на корабле» (многократно с разными детьми)
Дидактические игры.
- «Будь внимателен»
- «Кому, что нужно для работы и отдыха»
- «Два кораблика»
- «Найди лишнее»
- «Круги на воде»
Строительно – конструктивная игра.
- «Кораблик» (из модулей)
- «Теплоход» (из настольного строительного материала)
Театрализованная игра.
- «Наш корабль попал в шторм»
- «Мы отправляемся на необитаемый остров»
Театральная игра.
- кукольный спектакль «Почему вода в морях стала соленая» (норвежская сказка)
Подвижные игры.
- «Кто самый меткий»
- «Море волнуется»
- «Пингвины» (с воздушными шарами)
- «Рифы»
- «Попрыгунчики» (с большими гимнастическими шарами)
Игры этюды.
- «Приветствие моряков»
- «Отправление корабля»
Инсценировка.
- «Мы уходим в плавание»
- «Я капитан»
Имитация.
- «Капитан отдает указания»
- «Матросы наводят порядок»
Игра фантазирования.
- «Захват судна пиратами»
- «Встреча с неизвестным существом»
3 компонент: Обогащение игровой среды.
Сюжетно образные игрушки.
- бинокль
- удочки
- фигурки морских животных
- глобус
- карта
- компас
- фотоаппарат
- спасательный круг
- фигурки моряков
- бескозырки
- якорь
- цепь
- корабли и катера
- фуражка капитана
- штурвал
- рупор
- ведерки
- наушники радиста
- медицинский халат
- фартук, колпак
- медицинский набор
- кухонный набор
- швабра
- наборы овощей и фруктов
- набор посуды
Игрушки заместители.
- Штурвал- руль
- Цепь- веревка
- Рында- колокольчик
- Подзорная труба- свернутая бумага
- Удочки- палочки с веревками
- Медицинская аптечка- картонная коробка
- Спасательный круг- обруч
Воображаемые игрушки.
- сокровища
- острова
- морские обитатели
- айсберги
Игрушки сделанные воспитателем с детьми.
- бумажные кораблики
- удочки
- разрезанная картинка корабля
Игрушки сделанные родителями с детьми.
- карта
- корабль
- спасательный круг
- оформление фотогазеты «Юные путешественники»
- костюмы капитана и матросов
4 компонент: Руководство в ходе самостоятельной игры детей. Создание проблемной ситуации.
- «Ребята, нам пришла видео- телеграмма, что в ней, посмотрим! Кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему?»
- «Ребята, посмотрите, что это? Да это карта сокровищ. Давайте отправимся на поиски сокровищ».
- «Ребята, у нас с вами появилась уникальная возможность отправиться в путешествие по морям и океанам. Кто хочет побывать в разных странах и необитаемых островах?»
Напоминание.
- «Ребята, вы помните какие приказы отдает капитан?»
- «Какой водный транспорт существует»
- «Вспомните, когда вы были на корабле, что вы там делали?»
Помощь в распределение ролей.
- капитан
- матрос
- радист
- мичман
- врач
- кок
- пассажиры
- штурман
Анализ игры.
- «Кто кем был?»
- «Кем бы ты хотел быть в следующий раз?»
- «В какую игру играли?»
- «Куда плавали?»
- «Что больше всего понравилось?»
- «Все ли справились со своими ролями?»