Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир театра»

Наталья Залётова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир театра»

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной сюжетно - игровой деятельности, создавая для этого благоприятные условия (чтение сказок, рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, костюмов, занятия ИЗО деятельностью и т. д.) для вовлечения детей в театрализованную деятельность;

Задачи:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться друг с другом о распределении ролей;

развивать творческие способности детей: интонационную выразительность речи в игре - драматизации; продолжать учить говорить чётко, громко, выразительно, выполняя роль персонажа сказки;

закрепить знания детей о сотрудниках, работающих в театре;

учить выполнять выбранные роли.

Оборудование: шапочки сказочных героев, фонограмма мюзикла "Волк и семеро козлят", вешалка, номерки, билеты, костюмы для персонажей игры: буфетчица, костюмер, стулья, бумажные цветы,

Ход игры:

Организационный момент: раздается стук в дверь, вносится коробка - в ней театральная маска, номерок (гардероб, билет, цветок.

Воспитатель с ребятами рассматривают содержимое сундучка, обсуждают что это за предметы, откуда они взялись и для чего нужны, приходят к выводу что это атрибуты театра.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, что такое театр?

Для чего люди ходят в театр? Какие театры бывают? Кто такие артисты? Как артисты должны выступать?

Для кого выступают артисты? Расскажите, кто такие зрители?

-Как зрители должны вести себя в театре?

Ребята, вы так много знаете о театре, а не хотите ли вы очутиться в волшебном мире театра? Хотите? Тогда нам надо закрыть глаза и отправиться в волшебное путешествие в Мир театра. закрыли глаза, давайте произнесем волшебные слова: Волшебство скорей приди и нас в мир театра перенеси. открывайте глазки, посмотрите мы с вами в театре. но мы не зрители - это наш театр и мы должны в нем работать. А вы знаете, кто работает в театре?

Ответы детей

Распределение ролей, выдача атрибутов: билетики для кассира, номерки и вешалки для гардеробщика, программки для билетера, костюм для буфетчицы, художники-декораторы идут оформлять "сцену", режиссер обсуждает с артистами роли в спектакле, костюмеры подбирают наряды

Воспитатель: итак, работа в нашем театре кипит. Господа, вы готовы к премьерному показу? Все вроде бы на месте. только кого-то все же не хватает, как вы думаете кого? Правильно зрителей, и сейчас они появятся. Вы все помните свои роли? готовы встретить зрителей в нашем театре?

В группу входят дети старшей 9 группы, у входа их встречает Воспитатель подготовительной группы, сообщает им что дети пришли в театр и надо купить билеты, затем дети проходят в гардероб, раздеваются, у входа в зал стоят билетеры, проверяют билеты, предлагают программки, объясняют как пройти на места в зрительном зале, звенит 1 звонок, после 3 звонка начинается представление.

Конферансье1: Тихо, тихо рядом сядем сказка входит в гостив вам

В сказке может все случится, наша сказка впереди,

Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке: «Проходи»!

Конферансье 2: Видеть каждый будет рад сказочку на новый лад,

Про козу и…. угадали, малышей ее козлят.

Рассказчик: Там где речка-баловница по камням течет- струится,

Там где лес густой стоит, дом бревенчатый стоит.

Подойду-ка я к окошку, да послушаю немножко.

Из домика выбегает коза.

Коза: я козлятушки пойду, поищу для вас еду. Вы тихонько посидите, никуда не выходите!

Песня Козы 1 (трек 5)

Козленок-1: не волнуйся мамочка, будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий.

Нечего отдыхать, давайте танцевать!

Песня Танцы козлят (трек 6)

Расказчик: вдруг раздался стук в дверь…

Козленок-2: кто это может быть? Неужели Волк?

Песня «Диалог волка и козлят» (трек 7)

Волк: эх! Такая операция провалилась! Что же делать… Придумал!

Рассказчик: и помчался Волк изо всех сил к Пете-Петуху – знаменитому учителю пения.

Песня «Диалог волка и петуха» (трек 8 первая часть)

Рассказчик: Бежит Волк обратно к избушке, волнуется, нервничает… вдруг не получится обмануть козлят. Прибежал, отдышался и запел

Песня Волка 2 (трек 8 вторая часть)

Рассказчик: вот ведь как научился петь, точь-в-точь как Коза, не отличишь. И козлята поверили и… открыли дверь.

Козленок-3: открывает дверь

Волк: баста карапузики, кончилися танцы! (трек 9)

Козленок-4: помирать так с музыкой – потанцуем, братцы!

Песня Танцы козлят (трек)

Рассказчик: пришла Коза домой… видит, дверь настежь открыта, а в домике никого нет.

Песня Козы 2 (трек 3)

Рассказчик: вдруг слышит Коза …. музыка, смех, шум, гам уж не ее ли козлята?

Совместный хороводный танец (трек 4)

Вот так, с помощью смекалки и волшебной силы искусства козлята обманули Волка!

Конферансье 1: Уважаемые зрители наше представление окончено.

Конферансье 2: Сказки разные мы знаем,

Нужно сказки нам беречь,

Не будем говорить сказкам «прощайте»,

А скажем им «До новых встреч»!

Артисты выходят на поклон, зрители дарят цветы, аплодируют.

Звенит звонок

Конферансье1: Уважаемые зрители, приглашаем Вас посетить наш буфет.

Дети в буфете покупают сок и печенье, садятся за столики.

Воспитатель - Ребята, игра наша закончена. Скажите мне пожалуйста, понравилось вам сегодня играть в театр?

- А какие сегодня были артисты? - А зрители какие были?

- Да, я согласна, и артисты и зрители очень хорошо выполняли свои роли. Молодцы. А сейчас давайте наведём в группе порядок и пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» «Путешествие на Чудо – остров». В рамках тематической недели «Защитники Отечества» с детьми средней группы была организована сюжетно –.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу. " Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Дети стоят около воспитателя. Воспитатель: «Дети, я хочу предложить вам игру «Путешествие по городу». Вы согласны?». Дети: «Да!» Воспитатель:.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в старшей группе Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в краеведческий музей».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Степашке» Звучит музыка входит Степашка. Здоровается со всеми и предлагает отпраздновать его День рождение. Согласны дети? - Согласны! А родители?.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра»Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 21:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...