Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».

Галина Бычкова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».

Воспитатель: Бычкова Г. Н.

Тема: «Путешествие Красной шапочки»

Цель: Расширить диапазон детских игр, учить играть вместе, обсуждать сюжеты, совместно придумывать их. На основе художественных произведений придумывать новую сказку, а в дальнейшем обыгрывать её. Формировать у детей ролевые способы решения игровых задач (ролевые высказывания, игровые действия). Побуждать составлять короткие рассказы-описания, поддерживать диалоги со сверстниками и взрослыми, использовать образные слова и выражения. Показать детям, как находить для себя подходящую по смыслу роль, как развивать сюжеты, вводить новую роль.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Воспитывать в детях доброе, заботливое отношение друг к другу, к близким, уважение к старшим.

Продолжать закреплять знания безопасности жизни, а также закрепление культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель: Ой, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их.

Приветствие: Здравствуйте, гости дорогие!

Удобно ли вам?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами сегодня хотели в сказку поиграть. Давайте вспомним какие сказки вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на стене висят ваши рисунки, а не могли бы вы назвать по каким сказкам эти рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, и в какую сказку вы хотели бы сегодня поиграть?

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Так интересно! А здесь вот и лес есть сказочный. Давайте тихонько поиграли и никому не помешаем.

Воспитатель: Ребята, а почему сказка называется «Красная шапочка»?

Ответы детей: Потому что бабушка подарила своей внучке на день рождения нарядную красную шапочку. Девочке она очень понравилась и она везде ходила в этой красной шапочке. Поэтому её так и прозвали «Красная шапочка».

Воспитатель: А кто хочет быть «Красной шапочкой»?

Вызывается девочка на роль Красной шапочки.

Воспитатель: А были ли у Красной шапочки сестрёнка или братишка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы наша Красная шапочка была не одинока. Пусть у неё будет сестрёнка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая у неё может быть сестрёнка?

Девочка: Я думаю, что у неё может быть сестрёнка «Розовая юбочка». У неё должны быть светлые волосы, обязательно розовые бантики, розовые гольфы. Характер у неё тоже светлый, добрый, отзывчивый. У неё должно быть много друзей и подруг, она – мамина помощница. Ой, я так на неё похожа, можно я буду «Розовой юбочкой»?

Мальчик: А можно я буду их братиком, и звать меня будут «Чёрный желетик». Тогда я одену чёрные туфли и чёрные шорты, это хорошо сочетается с цветом моих волос. У меня добрый, отзывчивый характер. Я люблю играть с друзьями, бродить с ними по лесу, но далеко от дома я уходить боюсь, один без взрослых. Потому что в лесу могут встретиться и недобрые и нетрезвые люди. А меня в садике учили не ходить одному далеко от дома и не разговаривать с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Я очень рада, что вы помните о вашей безопасности, а ещё мне очень понравилась ваша идея о новых героях старой сказки – братике и сестрёнке для Красной шапочки. А можно я буду вашей мамой? Я помогу вам нарядиться, подобрать наряды, буду заботиться о вас. Я буду доброй, ласковой и нежной.

Мама: Ребята, а куда должна пойти «Красная шапочка» со своими сестричкой и братиком?

Дети: К бабушке в другую деревню.

Мама: А кто у нас будет бабушкой?

Н. Н.: Можно я буду вашей бабушкой?

Мама: А далеко ли живёт бабушка?

Ответы детей: Довольно далеко, идти надо по тропинке через лес.

Мама: А как вы думаете, кто в лесу живёт?

Ответы детей: В лесу живут дикие животные: зайцы, волки, лисы, даже могут быть лоси и медведи.

Воспитатель: А кто в нашем лесу будет жить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки о животных, а вы кого отгадаете, те животные и будут жить в нашем лесу.

Заберётся в огород

И давай над грядкою

Забивать морковкой рот,

Грызть морковку сладкую.

(Зайчик)

Ребёнок: Можно я буду зайчиком? Я буду так же как зайчик прыгать и резвиться. Я буду добрым, ласковым и кротким. У меня будут длинные ушки.

Ребёнок: Я тоже знаю загадку, можете её отгадать?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Зайчик)

Я тоже буду зайчиком, я буду его братишка.

Девочка: Я тоже буду зайчиком, у меня тоже будут длинные ушки, а ещё у меня будет бантик, потому что я буду девочкой-зайкой, их сестричкой. Мы будем заботиться друг о друге, вместе играть и грызть вкусную морковку и сочную травку.

Воспитатель: Послушаете ещё загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Ответы детей: Это лисичка.

Воспитатель: Правильно, а давайте подберём интересные слова о лисе.

Ответы детей: Рыжая, пушистая, хитрая ловкая.

Ребёнок: Можно я буду лисичкой? Я не буду хитрой и кур красть я не буду. Я буду дружить с зайчиками и играть вместе с ними. Ещё у меня рыженькие волосы, как у лисички.

Воспитатель: Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

(Ёж)

Девочка: Я буду ёжиком. Я буду так же как ёжик фыркать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Ребёнок: А я буду белочкой, я тоже хочу играть и резвиться вместе с зайчиками и лисичкой.

Мама: Ребята, у Красной шапочки есть бабушка, а кем она приходится Розовой юбочке и Чёрному жилетику?

Дети: Нам она тоже бабушка.

Мама: Ребята, а какие гостинцы вы отнесёте бабушке?

Дети: Мы зайдём в магазин и что-нибудь там купим.

Мама: Можно я пойду с вами, чтобы купить лекарства для бабушки, вы ведь знаете, что лекарства должны покупать только взрослые.

Дети: Да, и ещё без разрешения взрослого нельзя пить никаких таблеток и микстур. Это очень опасно для жизни.

Мама: А кто же у нас будет продавцом и фармацевтом?

Выбираются дети, которые желают ими быть.

Мама: Давайте одеваться, а я вам в этом помогу.

Когда зверушки готовы, они отправляются в лес. В лесу они устраивают игру («Лото», «Парикмахер», собирают грибы.

Дети наряжаются, мама причёсывает и приговаривает:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти косонька до пят,

Все волосики в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Мама: Раз мы готовы, то можем отправиться в путь. Давайте зайдём в магазин, который находится неподалёку, и что-нибудь там купим для бабушки. Ведь она ваша бабушка, она старенькая, ей трудно заботиться о себе, а вы её внучата и должны ей помогать.

Игра «Магазин».

Розовая юбочка: Мы идём к нашей бабушке, которая живёт далеко в своём домике, совсем одна. Что вы посоветуете отнести ей?

Продавец: Я предлагаю купить для бабушки молока, сока, а ещё купить ей конфет, потому что все старенькие, как и дети, очень любят сладкое.

(Дети собирают покупки в корзинки, расплачиваются, благодарят за покупки, приглашают продавца пойти с ними)

Заходим в аптеку, просим фармацевта дать нам лекарства для бабушки по данному рецепту.

Мама: Уважаемый фармацевт, а не хотите ли вы пойти с нами, чтобы навестить нашу бабушку.

Фармацевт: С удовольствием!

Все вместе отправляемся в лес, собираем небольшой букет цветов для бабушки, а затем садимся на полянку отдохнуть и послушать пение птиц (фонограмма «Звуки леса»). В это время к нам подбегают зайчик, лисичка, белочка и ёжик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Куда вы идёте?

Дети: Мы идём к нашей бабушке.

Зайчик: А мы знаем вашу бабушку, она живёт в избушке на краю леса. Она у вас очень добрая и ласковая, Потому что угощала нас сладкой морковкой.

Лисичка: А мне она давала вкусную куриную косточку.

Зайчик: Мы с вами пойдём, потому что мы для вашей бабушки собрали грибов.

Розовая юбочка: Хорошо, пойдёмте вместе, бабушка будет очень рада.

(идут по лесу, а под деревом набросан мусор)

Мама: Ой, ребята, что это? Кто мог набросать столько мусора?

Лисичка: Вчера мы отдыхали за отдыхающей компанией взрослых, которые оставили после себя столько мусора

Мама: Ребята, у нас есть пустой пакет, давайте соберём в него мусор, чтобы в лесу было чисто и красиво.

(Дети собирают мусор, мама несёт пакет)

Мама: Ребята, а что если нам отдохнуть и хоровод поводить?

Дети водят хоровод.

Приходят к домику. Бабушка сидит на лавочке около домика.

Бабушка: Ой, ко мне гости пришли, дорогие пришли, я так вам рада!

Красная шапочка: Здравствуй, бабушка. Мы пришли к тебе в гости проведать тебя. Мы очень по тебе соскучились. Принесли тебе продукты, а ещё лекарства.

Зайчик: А мы принесли вам грибочки, которые сами собирали в лесу, специально для вас, за то, что вы всегда добры к нам и ласковы.

Бабушка: А все ли грибы у вас съедобные?

Розовая юбочка: Бабушка, мы тут у тебя сейчас приберёмся, тебе самой ведь уже трудно.

Бабушка: Ой, вы мои умницы, заботливые вы мои, так стало уютно. А я вас сейчас чаем с конфетами угощу, у меня уже и самовар на столе. Давайте сейчас помоем ручки. Вот у меня в умывальнике водичка чистая, салфеточки мягонькие.

Ну а теперь прошу вас к столу, угощайтесь – не стесняйтесь.

(после того, как попили чай, дети благодарят бабушку и поют для неё песенку)

Песня «Сказка».

Мама: Ну что, ребята, вот мы и поиграли в сказку. Понравилось вам?

Мама: А в какую сказку вы ещё хотели бы поиграть?

Ответы детей.

Мама: Хорошо, ребята, в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку, обязательно в неё поиграем.

Публикации по теме:

Не сиди сложа руки, не будет скуки.Не сиди сложа руки, не будет скуки. Не сиди сложа руки, не будет скуки е Занятие тестопластикой - отличное решение развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...