Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»

Светлана Аминева
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»

Цель: обогащение игрового опыта детей, повышая тем самым влияние игры на их развитие.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

- расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке : об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

- воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

- формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи „Зоопарк“» размещена в разделах

- формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

- закреплять умение организовывать рабочее место;

- закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно- эстетическое развитие.

Предварительная беседа: чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др. ; знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»; просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»; дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»; беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке; беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Материалы и оборудование: игрушки – животные (не менее 15 штук);

конструктор, строительный материал; детские машинки; ведерки, метелки, тазики и т. п. ; корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги); кухня, вольеры, касса, ветеринарная лечебница, администрация зоопарка.

Место проведения: групповая комната

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

Воспитатель: Здравствуйте! Да это детский сад «Сказка». К нам едут 5 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон). Ребята вы слышали? К нам едут животные. Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить?

Воспитанники: в зоопарке.

Воспитатель: Нужно строить зоопарк. Кто был в зоопарке?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а зоопарк это что?

Воспитанники: ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? Воспитанники: Директор, экскурсовод, рабочие зоопарка, работники кухни повар, смотритель, врач, кассир, контролер.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать зоопарк?

Воспитанники: из крупного строительного материала.

Воспитатель: А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? Воспитанники: Вольеры.

Воспитатель: А вольеры из чего будем строить?

Воспитанники: из конструктора.

Воспитатель: А сколько вольеров нужно сделать

Воспитанники: 5.

Воспитатель: Почему?

Воспитанники: Потому что 5 животных.

Воспитатель: В зоопарке ещё есть больница для животных. Она называется?

Воспитанники: Ветеринарная.

Воспитатель: Кто там работает?

Воспитанники: Врач для животных – ветеринар.

Воспитатель: Что еще есть в зоопарке?

Воспитанники: Кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов.

Воспитатель: Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный. Кто кем будет в зоопарке?

(Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места).

Воспитатель: Давайте я буду Директором зоопарка.

(Напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

Воспитатель: Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет.

(Заезжает грузовик и завозит животных).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали?

Воспитанники: Дети перечисляют.

Воспитатель: А как можно назвать их одним словом?

Воспитанники: Дикие животные.

Воспитатель: Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.

(Ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

Воспитатель: Ну что? (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?

1. Ребенок: да.

Воспитатель: Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Загадки

1. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

2. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

3. Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

4. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Физминутка «У жирафа»

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде. Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, Обоими указательными пальцами

дотрагиваются до соответствующих

частей тела.

на шее, на локтях,

На носах, на животах,

на коленях и носках.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Воспитатель: Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда?

Воспитанники: Билеты.

Воспитатель: А где их можно приобрести?

Воспитанники: В кассе.

Воспитатель: А кто вам их продаст?

Воспитанники: Кассир.

Воспитатель: Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

Воспитатель: А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы.

Беседа о животных «Экскурсия».

Воспитатель: Тимур в твоём вольере кто живёт?

Тимур: Жираф.

Воспитатель: Расскажите о нём.

Воспитанники: Ответы детей

Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к волку. Кто нам расскажет про него? И т. д. про всех животных.

Воспитатель: А наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД