Светлана Аминева
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи «Зоопарк»
Цель: обогащение игрового опыта детей, повышая тем самым влияние игры на их развитие.
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);
- расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке : об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
- воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с нарушением речи „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
- закреплять умение организовывать рабочее место;
- закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Направления образовательной деятельности:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно- эстетическое развитие.
Предварительная беседа: чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др. ; знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»; просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»; дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»; беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке; беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.
Материалы и оборудование: игрушки – животные (не менее 15 штук);
конструктор, строительный материал; детские машинки; ведерки, метелки, тазики и т. п. ; корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги); кухня, вольеры, касса, ветеринарная лечебница, администрация зоопарка.
Место проведения: групповая комната
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).
Воспитатель: Здравствуйте! Да это детский сад «Сказка». К нам едут 5 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон). Ребята вы слышали? К нам едут животные. Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить?
Воспитанники: в зоопарке.
Воспитатель: Нужно строить зоопарк. Кто был в зоопарке?
Воспитанники: Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а зоопарк это что?
Воспитанники: ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? Воспитанники: Директор, экскурсовод, рабочие зоопарка, работники кухни повар, смотритель, врач, кассир, контролер.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать зоопарк?
Воспитанники: из крупного строительного материала.
Воспитатель: А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? Воспитанники: Вольеры.
Воспитатель: А вольеры из чего будем строить?
Воспитанники: из конструктора.
Воспитатель: А сколько вольеров нужно сделать
Воспитанники: 5.
Воспитатель: Почему?
Воспитанники: Потому что 5 животных.
Воспитатель: В зоопарке ещё есть больница для животных. Она называется?
Воспитанники: Ветеринарная.
Воспитатель: Кто там работает?
Воспитанники: Врач для животных – ветеринар.
Воспитатель: Что еще есть в зоопарке?
Воспитанники: Кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов.
Воспитатель: Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный. Кто кем будет в зоопарке?
(Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места).
Воспитатель: Давайте я буду Директором зоопарка.
(Напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).
Воспитатель: Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет.
(Заезжает грузовик и завозит животных).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали?
Воспитанники: Дети перечисляют.
Воспитатель: А как можно назвать их одним словом?
Воспитанники: Дикие животные.
Воспитатель: Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.
(Ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).
Воспитатель: Ну что? (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?
1. Ребенок: да.
Воспитатель: Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.
Загадки
1. Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
2. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
3. Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
4. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Физминутка «У жирафа»
У жирафа пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде. Хлопают по всему телу ладонями.
У жирафа пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде.
На лбу, на ушах, Обоими указательными пальцами
дотрагиваются до соответствующих
частей тела.
на шее, на локтях,
На носах, на животах,
на коленях и носках.
Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.
Воспитатель: Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда?
Воспитанники: Билеты.
Воспитатель: А где их можно приобрести?
Воспитанники: В кассе.
Воспитатель: А кто вам их продаст?
Воспитанники: Кассир.
Воспитатель: Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.
Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.
Воспитатель: А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы.
Беседа о животных «Экскурсия».
Воспитатель: Тимур в твоём вольере кто живёт?
Тимур: Жираф.
Воспитатель: Расскажите о нём.
Воспитанники: Ответы детей
Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к волку. Кто нам расскажет про него? И т. д. про всех животных.
Воспитатель: А наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды?
Воспитанники: Ответы детей.
Воспитатель: Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады.