МААМ-картинки

Видео и сюжетно-ролевые игры в средней группе, их значение для развития детей младшего и старшего дошкольного возраста

Наталья Михайленко
Видео и сюжетно-ролевые игры в средней группе, их значение для развития детей младшего и старшего дошкольного возраста

Играть для ребёнка — значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками. Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом происходит разностороннее развитие. Существует утверждение, что если ребёнок успешен в игре, он будет успешен и во взрослой жизни. В любой деятельности первоначально ребёнку необходим партнёр, который имеет большой жизненный опыт. В игре взрослый выступает равноправным партнёром, организатором или наблюдателем. В соответствии с возрастными особенностями детей существует несколько способов построения сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Видео и сюжетно-ролевые игры в средней группе, их значение для развития детей младшего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способ построения сюжетно-ролевой игры в средней группе заключается в умении менять роль одному и тому же ребёнку в одной и той же игре. Это развивает воображение и стимулирует способность придумывать роли и вымышленные обстоятельства.

В игре ребёнок 4– 5 лет использует накопленный опыт: воссоздаёт ситуации из обыденности, имитирует действия и фразы взрослых в конкретных ситуациях. Цель проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе — формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению. Персонажи игр — люди определённых профессий (воспитатель, продавец, водитель, доктор) или социальные субъекты (родители и др. родственники, друзья, гости). Таким образом, в игровой деятельности дети проецируют на себя всевозможные общественные роли взрослых.

В игровой деятельности средних дошкольников закладывается основа для самостоятельного придумывания сюжетов и проигрывания их со сверстниками. В этом возрасте важно сформировать гибкость ролевого поведения у ребёнка и побудить к фантазированию. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться.

Благодаря таким играм происходит : - развитие коммуникативных способностей.

- формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.

- обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).

- развитие навыка диалогической речи.

Подготавливая сценарии, воспитатель прогнозирует разыгрывание таких сюжетов в игре, чтобы одновременно участвовали и девочки, и мальчики. Ведь домашний быт — это взаимодействие всех членов семьи, а не только мамины хлопоты. В деловых играх дети усваивают, что важен труд каждого человека, независимо от половой принадлежности. Есть должность медсестры — бывает и медбрат, на стройке работают и женщины, а учителя — часто мужчины.

Развитию игровой деятельности и придумыванию новых сюжетов в знакомой игре помогают разнообразные атрибуты и предметы-заменители. Детская фантазия безгранична.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры Актуальность: Согласно ФГОС ДО решение задач развития детей дошкольного возраста предполагает выделение пяти образовательных областей: социально.

Игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Игра «Спрячь в ладошке» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-коммуникативное.

Значение игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах.

Возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития моральных представлений у детей старшего дошкольного возраста Сегодня остро стоит вопрос развития и руководства игровой деятельностью дошкольников. Педагог должен уметь поддерживать интерес к разным.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и сюжетно-ролевые игры в средней группе, их значение для развития детей младшего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД