Папки-передвижки

Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи»

Венера Ботвинкина
Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: Звуковая культура речи

Тема: Таинственное послание

Педагогические задачи:

Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа.

Развивающая : Развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.

Публикация «Технокарта занятия по речевому развитию „Таинственное послание, Звуковая культура речи“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения, умения выделять звуки в словах, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности;

Освоение образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура», «познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая,

Средства реализации: создание игровой ситуации, решение проблемной задачи, поощрение.

Дидактический материал: символы гласных звуков (геометрические фигуры, куклы, картинки, раскраски

Оборудование: проектор, экран, зеркала, посылка, прищепки, магнитная доска.

Организационная структура НОД

Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат

Мотивационно-побудительный Создание игровой проблемной ситуации. Словесный, наглядный, Появляется на экране звёздное небо, картинка с пришельцами с символами на груди. Выделяет проблему, что хотят сказать зелёные человечки. Обращает внимание на посылку, как на возможность решения проблемы. Включаются в предлагаемую проблемную ситуацию. Принятие поставленной задачи

Организационно-поисковый Учить детей работать по символам гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа. Развитие артикуляционного аппарата.

совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.

Воспитывать, любознательность, усидчивость

Словесный (вопрос – ответ,

Игровой.

Наглядный (использование ТСО, практический.

1. Артикуляционная гимнастика, с использованием зеркала: Воспитатель читает стихотворения, показывая артикуляционные упражнения, просит детей повторить, глядя в зеркало и найти символ, соответствующему звуку.

2. Проводит упражнение «Поймай звук на экране появляются картинки, воспитатель называет их (например, что это? Дом, Вопрос: Какой звук мы слышим в середине слова, на какой символ похож звук)

3. Физминутка (на экране)

4. Игра «Подбери украшение для куклы» (Воспитатель достаё т куклы из посылки с именными украшениями: «Помогите им найти свои украшения»)

5. Дополнительное задание: игра «Подбери символ звука» (картинки с прищепками) Воспитатель достаёт из посылки прищепки с символами и картинки, даёт задание подобрать символ к первому звуку слова, проверяет правильность выполнения задания.

6. Решение проблемы: воспитатель обращает внимание на фото пришельцев: «Что хотели сказать нам инопланетяне?»

1. Дети повторяют за воспитателем артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и подбирают символ гласного звука – а, и, у, о

2. Дети называют звук, подбирая к нему символ.

3. Дети подходят к экрану и повторяют движения.

4. Дети подбирают украшения для куклы, обосновывая свой выбор. (Потому что имя Аня начинаеися со звука А, а звуку А соответствует символу большой красный круг)

5. Самостоятельно подбирают прищепку с символом к первому звуку слова.

6. Дети отвечают на вопрос воспитателя, закрепляя символы звуков. Умение соотновить гласный звук с символом; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,

Рефлексивно-итоговый систематизация знаний обобщение полученного ребенком опыта словесный Организует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов

«Что нового вы сегодня узнали?» «Что для вас сегодня было трудным?» «Что больше всего понравилось?» Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции. Эмоциональная отзывчивость

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание» Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи»
Опубликовано: 9 января 2018 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД