МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Ирина Ушанова
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Программные задачи:

*Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах);

*упражнять в умении определять слова со звуком ж.

Предварительная работа: индивидуальная работа по рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа» (М. : Мозаика - Синтез, 2014. – Тема: «Звук ж»

Индивидуальная работа: Дима Е., Маша П., Андрей К., Света С. – помочь правильно произносить звук.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [Ж]“» размещена в разделах

Материалы к занятию : ноутбук, мольберт, картинка жука, гуся, рассказ «Поющий букет» В. Бирюкова, загадки.

Совместная деятельность с педагогом.

1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам пришел?

Дети: Гусь, жук.

Воспитатель: А кто помнит, какой звук издает гусь? (ш-ш-ш)

А какой звук издает жук? (ж-ж-ж)

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте, о чем я сегодня вам расскажу.

«Сидел Язычок в домике, - слышит: кто – то поет песенку: «Ж-ж-ж-ж»

«Я е умею так петь, -огорчился Язычок. – Я знаю песенку листьев, гуся, змеи.

Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж»

Ж-ж-ж – это песня жука, - Она порется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко с голосом.

Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж»

Что вы слышите?

Дети: горлышко поет эту песню

Воспитатель: А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся поет горло?

Дети: нет

Воспитатель: давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко. За верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж»

Воспитатель: А теперь давайте споем песенку маленького жука.

А теперь песенку большого жука.

Проводиться подвижная игра «Жуки»

Ребята берутся за руки и образуют круг. воспитатель выводит за его пределы 6-7 детей. Они изображают жуков.

«Круг – это большая комната со множеством окон, - объясняет педагог. - Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (дети поднимают руки вверх). В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж». они стали летать по всей комнате. Подул ветер. И окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам, откроем окна, выпустим на волю. Пусть летают»

Игра повторяется.

Воспитатель: А сейчас. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?» Н. Головина.

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет:

Почему букет поет?

Воспитатель: Почему же пел букет?

Дети: там сидел жук

Воспитатель: Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель читает отрывок из рассказа «поющий букет» В. Бирюкова, сопровождая показом слайдов.

Воспитатель: Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть как пить хочется» слайд 1

Воспитатель: О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы)

Дети: жжжуть как пить хочется.

Воспитатель: Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить» слайд 2

Воспитатель: залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» слайд 3

Воспитатель: Что прожжужал жук?

Дети: Красиво! Жжить можно!

Воспитатель: Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук

Воспитатель: О чем он запел?

Дети: Жжить хорошо.

Воспитатель: Пел он, пел и не заметил, как уснул. Слайд 4

Шла по лугу девочка, цветы собирала.

Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. Слайд 5

Воспитатель: И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут»

Воспитатель: О чем жук жжужал на этот раз?

Дети: Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут слайд 6

Воспитатель: Вот такая история произошла с одним жуком.

. Вы хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками:

Воспитатель: Лежал, лежал, да в речку побежал.

Дети: снег

Воспитатель: Правильно, ребята, а есть ли в загадке слова со звуком ж? Назовите их.

Дети: лежал, побежал

Воспитатель: Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Дети: дорога

Воспитатель: Молодцы, а в этой загадке есть слова со звуком ж?

Дети: лежит, бежит

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, запомните их и загадайте их дома родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи) Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Путешествие на.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД