Марина Зырянова
Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы»
Технологическая карта № 1 (по А. Н. Леонтьеву)
Дата проведения: 17.11.2016
Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир с элементами экспериментирования)
Тема занятия : «Фокусы Капельки Капы»
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Публикация «Технологическая карта занятия „Фокусы Капельки Капы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Задачи: обратить внимание на значение воды в нашей жизни, продолжать знакомить детей со свойствами воды, воспитывать желание и готовность детей к совместной игровой деятельности, развивать цветовосприятие, наблюдательность, любознательность, внимание.
Материалы и оборудование: стаканы одноразовые, кисточки, гуашь, тарелочки с водой на каждого ребенка, сложенный шаблон цветка, кукла-варежка, две маленьких игрушки, три стакана одноразовых для воспитателя.
Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, о растении «лотос», рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. А вы не заметили ничего нового в уголке экспериментирования? Правда, здесь появилась куколка-варежка, а зовут ее Капелька Капа. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла, чтобы рассказать и показать много нового и интересного. Ребята, а вы знаете, где я живу, где меня капельку воды можно встретить? Слушают, отвечают на вопросы. Дети знают и рассказывают, где встречается вода.
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Правильно, ребята! И в теплых странах, и в холодных, везде встречается вода, потому что без воды нельзя жить. А как вы думаете в цирке можно встретить капельку? А вы знаете, что такое цирк? А какие животные выступают в цирке? Как вы думаете, а животные холодных стран выступают в цирке? Ребята, вы, наверное, ни разу не видели в цирке животных холодных стран, а они тоже выступают в цирке: моржи, тюлени, белые медведи. Дети высказывают свои предположения. Дети утверждают, что без воды нельзя жить.
3. Мотивирование к деятельности Сегодня мы с вами отправимся в водный цирк, и я вам покажу настоящее водное представление с фокусами. А вы знаете, как нужно вести себя в цирке? Фокус первый. Ребята, посмотрите на столе у меня 2 стакана. В первом стакане вы догадались что?. Правильно, молоко, а во втором стакане? Как вы догадались, как определили, что вам помогло? А давайте мы с вами проверим, правда, это или нет. Сейчас я поиграю с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь в каком стакане, она лежит.
Раз, два, три, четыре, пять Глазки надо закрывать…
Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать! И кто же мне скажет, где спряталась игрушка? Как вы догадались? Какой вывод мы можем сделать? Проверим, правда ли в воде игрушку будет видно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего нужна вода? Правильно! А с водой очень интересно играть, плескаться, обливаться. Давайте поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Дети рассказывают правила поведения в цирке, наблюдают, высказывают свои предположения, играют. Дети знают правила поведения, выполняют движения согласно текста.
4. Проектирование решения проблемной ситуации Фокус второй : «Волшебные баночки».
Перед вами совершенно пустая баночка, наливаем в нее обычной, прозрачной воды.
Ты вода-водица, Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица, Не обычной, а разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, немного встряхиваем, и… вода становится … розовой! А вы знаете, как это произошло? Хотите, я расскажу вам секрет этого фокуса? Дело в том, что внутреннюю сторону крышки, я заранее окрасила в красный цвет и когда я встряхнула баночку, то вода стала красной. Ребята, какой мы можем сделать вывод? Наблюдают за фокусом, самостоятельно окрашивают воду, делают выводы. Владеют знаниями окрашивания воды.
5. Выполнения действия Дети с моей помощью в индивидуальном порядке окрашивают воду в стаканах. Набирают кисточкой краску, закрашивают воду в стакане. Владеют кисточкой, навыком окрашивания воды.
6. Рефлексия, анализ рез-та деятельности. Капа Капелька, тебе понравилось играть с ребятами? Ребята, Капе Капельке вы очень понравились, и она с удовольствием поселится в нашем уголке (ставлю куклу в уголок). Капа Капелька, мы с ребятами тоже хотим тебе показать небольшой фокус. Мы приготовили цветы лотоса. Лотос изумительно красив, и всегда обращен к солнцу. Он растет в Африке в водах реки Нил, является редким цветком, и цветет лишь несколько дней в году. Мы подарим тебе сегодня цветы лотоса. Посмотрим, что будет?
Ребята, какой вывод мы можем сделать? Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются. Как красиво распустились эти необыкновенные, волшебные цветы, но, к сожалению, наше представление закончилось. Вам понравилось, ребята? Кто запомнил, какими свойствами обладает вода? Обсуждают и рассматривают работы. Высказывают свое мнение и оценивают работы.