Получи документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»

Валентина Овчинникова
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»

Блім/ Раздел: Основы грамоты и письма.

Таырыбы/ Тема: «Буква Я, я».

Масаты/ Цель: - закреплять представление детей о звуках, буквах, слогах, словах;- познакомить с буквой Я; - развивать фонематический слух; - определять позицию звука в слове; - учить детей читать слова; - формировать навык печатания буквы Я; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Буква Я, я“» размещена в разделах

Жабдытау/ Оборудование: гномы, игрушки, карточки со словами, плакат с изображением буквы Я, схема – картинка, домики (красный, синий, зелёный, фишки, пиктограммы; карандаши, мешочки, кубики.

Сздік жмысы/ Словарная работа: звук, слово, речь.

остілділік компонент / Билингвальный компонент: звук – дыбыс, слово – сз.

Іс-рекет кезедері/Этапы

деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-озаушылы

Мотивационно-

побудительный Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня я обнаружила в нашей группе мешочек.

- Как узнать, что в мешочке?

- Что на кубиках? Назовите буквы.

- Кто его потерял? Узнаем, если слово прочитаем.

Задание: Выложить из букв слово «ГНОМЫ» На доску выставляется картинка с изображением гномов. Становятся в круг.

Высказывают свои предположения.

Выкладывают слово из букв

йымдастыру-іздестіру

Организованно-

поисковый Гномы дружно жили - были

Ели суп, компот варили.

Только вдруг в лесной глуши

Что-то странное нашли.

Что же это, посмотрите,

Гномам нашим объясните.

На доске – 3 домика: красный, синий, зелёный.

В: - В этих домиках живут звуки. Какие из них живут в красном доме?

В: - Что они умеют?

Все гласные звонко поют,

Словам напевность придают.

- А в синем доме? Какие звуки живут в синем домике?

В: А согласные умеют

Рычать, стучать,

Свистеть, шипеть,

Но не хочется им петь.

- Давайте, научим гномов различать гласные и согласные.

Игра с мячом «Назови пару».

- Я буду называть согласный твёрдый звук, а тем, кому попадёт мяч называет его пару, т. е. мягкий звук.

Игра «В гости к звукам».

В: - Звуки очень любят принимать гостей. Помогите правильно провести гостей в нужный дом. Выберите гостя и определите первый звук в слове. Если это согласный твёрдый, то провожаем гостя в синий дом, если мягкий — в зеленый дом, а гласный в красный.

Проверяет правильность. – Что это? Назовите первый звук. Какой это звук? В каком домике живёт.

Игра «Расшифруй и прочитай».

В: Гости к гномикам пришли,

Что-то гости принесли.

Что же это?

Мы узнаем, если слово отгадаем.

Схема – картинка.

В: - Гномы любят, обожают яблоки! Особенно Яша!

Звуковой анализ слова «Яша»

- Сколько звуков в слове Яша? Как узнал?

- Прочитайте слово.

- Назовите первый звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Назовите второй звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Назовите третий звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Назовите четвёртый звук. Какой это звук? Обозначим фишкой.

- Сколько слогов в слове? Как узнать? Как узнать, какой звук ударный? Обозначьте ударный звук.

Знакомство с буквой Я.

Звуки [йа] – обозначают буквой Я. Буква Я бывает большая и маленькая.

Выставляется плакат с буквой Я.

Представление буквы Я.

На что похожа буква Я.

Любуется собою Я: «Я самая красивая!»

Влево ножку отвела и в словах плясать пошла!

Обращаем внимание на то, как пишется эта буква (смотрит влево).

Физкультминутка.

В: - А вот Яша увидел ящерицу и решил поймать ее, чтобы поиграть с ней. Помогите гному добраться до ящерицы. К ящерице может привести только цепочка из слов. Я назову слово, а вы назовёте следующее слово в цепочке с того звука на который оканчивается моё слово. Слушайте внимательно.

Чтение слов с буквой Я.

- Гласные

- Согласные

Дети встают в круг, называют звуки

Дети выбирают понравившуюся игрушку,

выделяют первый звук и провожают в домик.

Дети отгадывают слово «яблоко».

Дети читают.

Дети цепочкой называют слова.

Рефлексивті-тзетушілік

Рефлексивно-

корригирующий В:- Ребята, какие вы молодцы!

Букву новую узнали,

Со словами поиграли,

Гномов вместе обучали.

Но и сами многому научились. Предлагаю на перфокартах обвести ту букву, с которой познакомились.

Работают на перфокартах.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат: нені білу керек/ знать: гласную букву Я;

нені игереді/ иметь: представления о твёрдых и мягких согласных звуках;

нені біледі/ уметь: различать и называть согласные звуки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Математика. Конструирование) Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Трудовой десант на участке зимой» Цель: Исследовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды». Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел организованной учебной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД