Папки-передвижки

Технологическая карта ОД «Путешествие в волшебную страну Гномию» для детей с ЗПР подготовительного возраста

Татьяна Панина
Технологическая карта ОД «Путешествие в волшебную страну Гномию» для детей с ЗПР подготовительного возраста

Тема: «Путешествие в волшебную страну Гномию»

Возрастная группа : группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Технологическая карта ОД „Путешествие в волшебную страну Гномию“ для детей с ЗПР подготовительного возраста» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Путешествие в волшебную страну Гномию»;

Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры

и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.

Цель: Способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Развивать и активизировать словарный запас детей.

Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»,

«мягкий согласный звук»;

Совершенствовать грамматический строй речи (использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными).

Развивать слоговую структуру слова, деление слов на слоги.

Развивать умение выделять звук в начале, в середине и конце слова.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Совершенствование навыков и умений работать со схемой предложения.

Развивающие:

Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, воображение.

Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Формировать положительную установку на участие в совместном занятии с родителями.

Воспитывать усидчивость, ответственность, доброжелательные отношения к сверстникам.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: Разучивание пальчиковой гимнастики;

Дидактические игры на развитие фонематического слуха: «Хлопай, не зевай», «Найди место звука в слове», «Запомни и повтори», «Выдели звук»;

Работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания; делить слова на слоги, отхлопывая в ладоши; повторять и закреплять знания детей артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности.

Этап деятельности

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

Артикуляционная гимнастика

Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Показывает артикуляционные упражнения. Контролирует выполнение упражнений.

Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Организационный момент

Организация направленного внимания. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Знакомство со сказочным героем Мудрым Гномом.

Проявляют интерес к сказочному герою.

Мотивационно-побудительный этап:

Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :видео-письмо от Мудрого Гнома с просьбой о помощи, злая волшебника превратила добрых жителей в злых и просит навести порядок в его стране.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам: развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт. Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.

- Таинственное превращение в Гномов Воспитывать доброту, отзывчивость.

Произносит волшебные слова :Ну – ка, глазки, закрывайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду в гномов превращать!

Дети одевают колпачки Гномов под музыкальное сопровождение.

- Игра «Волшебный паровозик»

Развивать память и отрабатывать интонационную выразительность речи. Помогает рассказывать стихотворные волшебные слова.

Вспоминают и рассказывают волшебные слова.

- Презентация «Волшебная страна Гномия»

Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим)

Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение. Внимательно рассматривают и рассуждают.

- Видео-ролик «Диалог с мудрым Гномом» Воспитывать доброжелательные отношения к сказочным героям.

Поддерживает положительный настрой.

Проявляют интерес и внимательно слушают.

- Игра «Замки Звуковички» Учить различать гласные и согласные мягкие и твёрдые звуки. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Дети самостоятельно выбирают картинки и помещают их в Замки, каждый объясняя свои действия.

-Игра «Определи место звука в слове» Учить определять место звука в слове. Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.

Поощряет детей за внимательность. Дети самостоятельно помещают звук в окошко, каждый объясняя свои действия.

Физкультминутка

«Гномы» Развивать у детей координацию движений.

Привлекает детей на физкультминутку.

Участвуют в игре, выполняют движения под речевое сопровождение.

- Игра «Выложи схему слова» Закреплять навык звукового анализа слова. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Участвуют в игре, выполняют задание, выкладываютзвуковуюсхему слова «гном»

- Игра «Назови ласково» Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Задает вопросы и поощряет детей за внимательность и правильные ответы. Самостоятельно называют соседей цифры.

- Игра «Сосчитай-ка» Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Самостоятельно согласовывают существительные с числительными.

Физкультминутка

«Гномик» Развивать у детей координацию движений.

Привлекает детей на физкультминутку. Показывает детям движения. Участвуют в игре, выполняют движения под речевое сопровождение.

- Игра «Деление слов на слоги» Продолжать учить делить слова на слоги.

Вовлекает детей в игру.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Внимательно слушают вопросы и называют дни недели.

- Игра «Составь предложение и выложи к нему схему» Учить детей грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов и составлять к ним схемы. Называет слова для предложений и поощряет детей

за внимательность и правильные ответы. Самостоятельно составляют предложение выкладывают к нему схему.

- Видео-ролик «Диалог с мудрым Гномом» Воспитывать доброжелательные отношения к сказочным героям.

Поддерживает положительный настрой.

Проявляют интерес и внимательно слушают.

- Стихотворные волшебные слова : Раз, два повернись И в ребят превратись! Развивать память. Помогает рассказывать волшебные слова. Вспоминают и рассказывают волшебные слова под музыкальное сопровождение.

Заключительный этап Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию занятия. Формирование элементарных навыков самоанализа. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Сюрпризный момент подарок от мудрого Гнома за доброту, внимательность и отзывчивость. Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Путешествие в волшебную страну Гномию» для детей с ЗПР подготовительного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 20:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД