Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»

Татьяна Жук
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»

Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы

Трбиеші. Воспитатель: Жук Т. А.

Кні. Дата: 04.12.18

Жас. Возраст: 4-5 года

Білім беру саласы. Образовательная область: «Социум»

Блім. Раздел: Развитие речи

Таырып. Тема: «Айгерим накрывает на стол» (дидактическая игра)

Грамматический строй речи

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе „Айгерим накрывает стол“» размещена в разделах

Міндеттері Задачи: Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник).

Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения.

остілдік компонент. Билингвальный компонент: гости- онатар, чай-шай.

Мотивациялы дамытушылы

Мотивационно-побудительный

Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости (онатар). Тогда, я спешу вам сообщить, что к нам в гости спешат ваши хорошие знакомые Винни Пух и Пяточок. Они уже в пути. (просмотр отрывка из мультфильма «Винни Пух идет в гости»). Вы рады будете встречи с ними. Тогда, пока они в пути давайте подготовимся.

С каким настроением нужно встречать гостей? С хорошим. Давайте и мы с вами подарим хорошее настроение друг другу. Встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

Пусть этот день тебя настроеньем одарит

Самым хорошим, веселым и бодрым,

Пусть он тебя улыбаться заставит,

Пусть будет он легким, приятным и добрым.

Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением и можем начинать готовиться к приёму гостей.

йымдастырушылы ізденіс

Организационно-поисковый

Есть очень хорошая традиция угощать гостей чаем (шай). Этим самым мы, выражаем своё уважение к ним. Кто ни будь, из вас умеет накрывать стол? (ответы детей) Я предлагаю вам, обратится за помощью к нашей кукле Айгерим. Она нам с удовольствием поможет нам. Мы сейчас будем вспоминать, как накрывают стол ваши мамы. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать. Если вы будете отвечать правильно, то Айгерим из своего волшебного сундучка будет доставать необходимые предметы.

Из чего мы пьём чай? Из чашек. Что сначала мы наливаем в чашку? Заварку. А что мы доливаем в заварку? Кипяток. Кто из вас любит чай с молоком? Не все любят чай с молоком, поэтому прежде, чем добавлять молоко в чай, что нужно сделать? Уточнить, кто будет чай с молоком, а кто без молока. Чтобы чай стал сладкий, что мы кладём в него? Сахар. А для тех, кто не любит сладкий чай, что ваши мамы ставят на стол? Конфеты, печенья, пирожные, торт, булочки. Под торт и пирожные что необходимо поставить –… блюдца и положить…- маленькие ложки. Молодцы. Посмотрите всё необходимое для того, чтобы накрыть стол у нас есть. Самое время налить воду в чайник и закипятить её, чтобы заварить чай и получить заварку.

Физминутка «Чайник»

Я — чайник,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ выставляю живот.

Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Топают обеими ногами

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Делают призывные движения правой рукой.

Итак, наш чайник закипел, и мы можем заварить чай. Что нам понадобиться для этого? Чай. В чём мы будем заваривать чай? В чайнике.

Ой, ребята, пока мы заваривали чай, посмотрите, кто то взял и к нам на стол положил ещё предметы. Посмотрите внимательно и покажите их? (солонка, хлебница, кофейник) Вы знаете название этих предметов? Я вам помогу.

Игра на словообразование, путём добавления суффикса.

Вспомните, посуда, в которой мы заваривали чай, как называется… чайник. Сейчас я вам буду называть то, что лежит в посуде, а вы мне саму посуду. Давайте попробуем, это очень интересно. Мы с Айгерим будем вам подсказывать.

В этой посуде лежит хлеб, значит это … давайте к слову хлеб добавим часть слова (-ница) и получиться… (хлебница)

В эту посуду насыпают соль, значит это… если мы добавим (-онка) получится (солонка)

В этой посуде варят кофе, значит это… добавляем (йник) получается. (кофейник)

Понравилось играть, тогда давайте поиграем ещё с тем, что у нас осталось на столе. Только немножко по другому.

Я вам буду говорить, что в чём лежит, а вы мне какую часть слова мы добавляем. Сахар в сахарнице. Назовите, какую часть слова мы добавили (-нице). Масло в маслёнке. Молоко в молочнике. Чай в чайнике. Молодцы. Трудно было.

А теперь самое время накрывать на стол. Айгерим для вас написала правила.

Игра на согласование слов в роде, числе, падеже.

Вы будете мне помогать их читать. Чтобы вам было легче я буду показывать вам предметы, которые нужно будет взять и поставить на стол. Кто правильно скажет, тот и будет выполнять это действие.

Взять …. (чашку) с …. (блюдцем) и поставить их на стол. Положить….(маленькую ложку) рядом…. (с чашкой и блюдцем). На стол поставить … (чайник) с. (заваркой). Поставит рядом с чайник….(молочник)

А теперь ребята посмотрите, чего нам ещё не хватает на столе.

На столе не хватает… (сахарницы и маслёнки). А если мы поставим маслёнку с (маслом) на стол, что ещё надо поставить на стол. Хлебницу. Интересно, а для чего нам хлеб в хлебнице? Чтобы намазывать его … (маслом). Ну вот, играя, мы с вами накрыли стол.

(Стук в дверь) А вот и наши гости. Вини Пух и Пяточок.

Давайте с ними поздороваемся.

Встали дружно мы в кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Руку другу протяни

«Здравствуй мой дружок»- скажи

Я давайте немножко поиграем с нашими гостями.

Подвижная игра «Карусель»

А теперь прошу всех за стол.

Рефлексивтік тзету Рефлексивно-корригирующий

Ребята, посмотрите как довольны наши гости и Вини Пух, и Пяточок, и кула Айгерим. Как вы думаете почему? Мы не только напоили их вкусным чаем, но ещё подарили им хорошее настроение. Кто со мной согласен поднимите руки ввер и помашите ими. Я думаю, грустить нам было некогда, ведь вы все очень старались, поэтому у нас всё здорово так получилось.

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Цель: расширять представления детей о весне как времени года, активизировать словарь по теме «Весна», развивать внимание, память, мышление.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Технологическая карта ОУД по развитию речи в средней группе «Рассказы о космосе» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД