Лучший педагог года

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]»

Пеньковская Алена Сергеевна
Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]»

Вид ООД. Развитие речи.

Тема ООД. «Звуковая культура речи : звук з»

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Интеграция ОО. Развитие речи. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение скороговорок и стихов с буквой з.

Ход ООД (или методические приемы) :

Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [З]“» размещена в разделах

-Простите, вы любите петь?- поинтересовался Язычок.

-Конечно, конечно,- закивал Комар, - мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие - И запел. «З-з-з»

-З-з-з,- попробовал подпевать Язычок.

Дети! А не хотите ли вы спеть песенку комара? Начинайте тихонько: «З-з-з»

-Давайте еще раз споем песню комара (Хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений).

Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: «Зу-зу-ууу» и маленького комарика «Зи-зи-зи» (Тренируется высота и сила голоса)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке Чуковского «Краденое солнце» Напоминает «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали звери и птицы? (Заплакали, загрустили) А крокодил злодей эдакий веселился. И тогда:

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел медведь

Уж он мял его

И ломал его.

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось…»

Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя слова заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

Педагог читает отрывок еще 1-2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления)

«Засияло солнце,-говорит в заключение педагог,- звери и птицы обрадовались, закричали: «Здравствуй, солнце золотое!» Что и как они закричали? Выслушивает ответы 4-5 детей, поощряя выразительные интонации.

Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка- погудочка.

Педагог предлагает детям «поиграть» на дудочках и балалайках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив частушечной мелодии).

Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).

Рефлексия/анализ. – Ребята, давайте еще раз споем песенку «ЗУ-ЗУ-ЗУ». Кто же у нас поет такую песенку?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД