МААМ-картинки

Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги»

Валентина Сытник
Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги»

Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани, учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, продолжать формировать навыки культурного поведения.

Тема/ дни недели

Публикация «Технологическая карта „Свойства ткани и бумаги“» размещена в разделах

Организационный момент (Приветствие) Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т. д.) Обмен новостями Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти)

Письмо родителям о помощи Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) Вечерний сбор

Понедельник

Тема: «Свойства ткани и бумаги»

Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани, учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, продолжать формировать навыки культурного поведения.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Пальчиковая игра «Сошьем штанишки мишке»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам Мы с вами не виделись… и у нас наверное очень много новостей. Мы будем передавать нашу волшебную шапочку по кругу, и каждый кто захочет расскажет нам, как он провел свои выходные дни. Воспитатель напоминает правила. 1. Говорит один – тот у кого на голове волшебная шапочка. 2. Внимательно слушай друга.

В группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Ребята, а вы как думаете?

Игра «Что какое?».

Цель: Обследовать ткань и бумагу пальчиками, побуждать детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани

Игра «Волшебный сундучок» Цель: вызвать интерес к свойствам различных материалов развитие тактильных ощущений

Колокольчик,

Волшебная шапочка (с чем познакомились, что больше всего понравилось, с кем понравилось играть, что было особенно трудно и т. д.) воспитатель подводит итог достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

вторник Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой Беседа с детьми о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему одежду в нашем мире не делают из бумаги?

Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель из дерева делают, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что, эти материалы прочные и надежные.

Д/и «Что бывает из бумаги - дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги. Ищут по группе бумажные предметы и приносят Воспитатель. Давайте поговорим, что мы умеем делать?

-Что ты умеешь делать, Полина? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать).

Чему ты хочешь научиться? И т. п.

среда Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Пальчиковая игра «.Волшебник»

Если ножницы достану, То волшебником я стану: Смастерю вам из бумаги : Птиц, Машины, Башни, Флаги

Мишка в слезах…и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как Машенька попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает). Дети, поможем Мишке?

Вставайте полукругом, около ларца, и ты Мишка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает ларец) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Ребята, а вы знаете свойства бумаги и ткани?

Д -игра «Что из чего?»

Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то пожалуйста, положите его на желтый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то положите его на красный поднос!

М:Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

«Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам»

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок - фиалка и мне он нравится. А какие новости у вас?

Мячик, колокольчик

четверг

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Игра «Серебряный колокольчик»

Цель: Развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; освоение детьми передачи эмоций радости, удивления

Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит?

(достаю предметы одежды)

Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? Почему вы решили, что для кукол?

Д - ид/игра «Наведём порядок» (достаю кукол - мальчика и девочку)

Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку. (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую)

Давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек отдельно. Воспитатель с детьми отмечает сезонные изменения в природе, говорит о погоде. Педагог сообщает, что сегодня в гостях у детского сада кукольный театр, с представлением «

Пятница Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов

одежды.

Текст с движениями по стихотворению А. Усачева

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Оступился Мишка

И об землю - хлоп!

Воспитатель:

-Какое настроение у Мишки? Почему?

- А как мы можем его развеселить?

- Скажите Мишке слова утешения.

-Какое правило безопасности нужно было ему соблюдать, чтоб не случилось этой не приятности?

Принесенные утром игрушки детьми в детский сад предлагаю положить в волшебную корзинку, а потом предлагаю им рассказать о своих игрушках (кто подарил? Как играть?) матрешка

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта по математике в 3 классе Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) Цели Сформировать представление об умножении.

Технологическая карта по математике в 3 классе.2 полугодие Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Величины и их измерение (8 часов) Цели Сформировать представление о мерах: длины, массы. Ввести:.

Технологическая карта «Такие разные петушки» План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Такие разные петушки" Цель: создать условия для закрепления навыка силуэтного.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД