Получи документы

Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет

Светлана Лазунина
Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет

Технологическая карта работы над проектом

1 Название проекта : Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет.

2 Тема проекта «Почему нельзя есть снег?»

3 Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.

Публикация «Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

4 Цель Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

5 Задачи -Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

-Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1. Беседы с детьми и родителями.

2. Исследовательская деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Чтение художественной литературы.

5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

6. Трудовые поручения.

7. Занятия.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта :

Подготовительный этап.

- подбор материала для изучения свойств снега;

- сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом;

- разработка плана реализации проекта.

2. Основной этап.

-Разработка и проведение опытов, наблюдений за снегом, снегопадом, рассматривание снежинок.

-Проведение НОД по художественно-творческой деятельности и познавательному развитию.

-Чтение стихов, произведений, просмотр о снеге.

3. Заключительный этап.

-Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта

- Художественно-творческая деятельность: «Мой снежный ангел»

8 Вид проекта : познавательно-исследовательский

9 Состав участников: дети старшей группы №18, воспитатель, родители.

10 Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание Задачи

1 Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры:

- «Кукла простудилась».

- «На приеме у врача».

- «На ферме»

2 Познавательная Дидактические игры :

- Словесная игра «Хорошо или плохо?».

- «Найди, что назову»

- «Опиши, мы отгадаем»

- «Найди, о чем расскажу»

Опыты:

- «Из чего состоит снег»

- «Как увидеть микроб»

Наблюдения:

- «Наблюдение за снегом»

- «Наблюдение за сосульками»

- «Наблюдение за чистотой рук»

Найти предмет по слову-названию.

Описать предметы и найти их по описанию.

Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Показать в процессе таяния снега, что он состоит из грязной воды.

Знакомство с оптическими приборами.

Проследить изменения цвета снежного покрова в течение недели.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Цель: определить разницу между грязными и чистыми руками, формировать привычку мыть руки.

3 Художественно-эстетическая Художественная литература: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Водичка, водичка…», С. Капутикян «Кто скорей допьет», М. Карем «Мой кот», Й. Чапик «Трудный день».

Беседы:

- «Почему нужно мыть руки»

- «Кто такие микробы»

- «Чистота – залог здоровья

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

лупы, микроскоп, прозрачные колбы, салфетки, воронка, вата, угольные таблетки.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 1.5 недели

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Погружение в проект Деятельность воспитателя.

Отбирает возможные темы и предлагает их детям.

Побуждает у детей интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

• проблему проекта;

• сюжетную ситуацию;

• цель и задачи.

Мотивирует детей к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск детьми оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует воспитанников при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

2 Планирование деятельности Деятельность воспитателя.

Направляет процесс поиска информации детьми (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает воспитанникам:

• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;

• распределить роли в группах;

• спланировать деятельность по решению задач проекта;

• продумать возможные формы презентации результатов проекта;

• продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

3 Осуществление деятельности по решению проблемы Деятельность воспитателя.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

4 Презентация результатов Деятельность воспитателя.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

• обобщает и резюмирует полученные результаты;

• подводит итоги обучения;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др. ;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Деятельность детей.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т. е. задают вопросы. С 8.12.2015 – по 10.12.2015

5 Оценка результатов и процесса проектной деятельности Деятельность воспитателя.

Оценивает усилия воспитанников, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.

Наблюдает, направляет процесс.

Деятельность детей.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа. 10.12.2015

14 Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность - «Научим Хрюшу умываться»

Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур. Приобщать к здоровому образу жизни.

- «Где живет витаминка

Цель: познакомить с витаминами, закрепить знания о полезной и вредной еде, учимся делать салат.

- «Волшебница водичка»

Цель: познакомить со значением и свойствами воды.

- «Микробы – давайте познакомимся» (рисование)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

2 Наблюдение - «Наблюдение за снегом»

Цель: проследить изменения цвета снежного покрова.

- «Наблюдение за сосульками»

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- «Наблюдение за чистотой рук»

Цель: определить разницу между грязными и чистыми руками, формировать привычку мыть руки.

4 Игра

Дидактические игры:

- Словесная игра «Хорошо или плохо?».

Задачи: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.

- «Опиши, мы отгадаем»

Задачи: описать предметы и найти их по описанию.

- «Найди, о чем расскажу»

Задача: Описать и назвать признаки в ответ на вопросы взрослого.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Кукла простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

- «На приеме у врача».

Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

- «На ферме»

Задачи: познакомить с трудом фермера, учить принимать роль на себя, выполнять игровые действия (посадка и сбор урожая, уход за домашними животными, переработка молочной продукции, воспитывать желание трудиться.

5 Самостоятельная работа детей - Мытье игрушек

Цель: формировать умение следить за чистотой игрушек, поддерживать порядок в игровом уголке.

- Расчистка дорожек от снега

Цель: формировать умение расчищать дорожки лопатой, воспитывать желание сделать полезное для общества.

6 Взаимодействие с родителями - Консультации «ОРВИ у детей»,

«Здоровье всему голова».

- Изготовление стенгазеты.

7 Групповое обсуждение - «Наблюдение за снегом»

Цель: проследить изменения цвета снежного покрова.

- «Наблюдение за сосульками»

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- «Наблюдение за чистотой рук»

Цель: определить разницу между грязными и чистыми руками, формировать привычку мыть руки.

Публикации по теме:

Проект «Сказка за сказкой» Название проекта «Сказка за сказкой» Руководитель проекта (автор) Полянская Светлана Александровна Срок реализации краткосрочный Типология.

План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы Тип проекта: Творческий – информационный Продолжительность: долгосрочный Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является.

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к истории создания посуды» Познавательно - исследовательский проект "Приобщение детей к истории создания посуды через посещение мини - музея посуды".Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов»Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов» Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги,.

Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла»Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: дети не называют некоторые овощи. Цель:.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта работы над познавательно-исследовательским проектом для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД