МААМ-картинки

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А»

Фаина Акмалова
Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А»

Цели:

1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова ( под ударением: Аист, Африка и др. ; в начале слов (антенна, Алина и др.)

Работать над слоговой структурой слова: учить отхлопывать ритмический рисунок слов.

Учить подбирать слова с заданным звуком, определять места звука «А» (в начале, в середине и в конце слова).

Учить составлять предложения с заданными словами.

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте „Звук А“» размещена в разделах

2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз, развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мышление, связную речь.

4. Учить выполнять инструкцию. Формировать навык самоконтроля.

Оборудование:картинки, в названии которых есть звук «А», в разных позициях.

1. Организационный момент: д. и. «Кто живет в звуковом теремке».

2. Артикуляция звука «А», характеристика звука. Ознакомление с понятием

«гласный звук».

3. д. и. «Поймай звук «А» из ряда звуков».

Н-р: а-и-у-а-с и т. п.

4. д. и. «Поймай слоги со звуком «А»».

Н-р: са-бу-ар-ин-ас и т. п.

5. д. и. «Поймай слова, которые начинаются со звука «А» (как услышите, показывайте красный кружок).

Н-р: аист, сон, аптека, лес, арбуз и т. п.

6. д. и. «Магазин» (выбрать те картинки в названии которых есть звук «А»)

Н-р: арбуз, ананас, апельсин и т. п

7. д. и. «Где спрятался звук?

(определение позиции звука «А»)

Н-р: аист, парк, рука.

8. д. и «Поле чудес» (выбрать нужную картинку и придумать предложение).

Н-р: арбуз (Мы с ребятами ели вкусный арбуз.)

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]» Занятие: Звуки «А» и «О». Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук,.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД