Получи документы

Технологические карты песенок

Виктория Семенюк
Технологические карты песенок

Практическое задание № 1Семенюк Виктория Алексендровна

1. Разработайте технологическую карту разучивания песни с детьми дошкольного возраста (для всех возрастных групп) по следующему образцу:

Название песни: «Машина»

Авторы песни; Муз. Т. Попенко

Сл. Н. Найденовой

Группа; младшая

Цель разучивания; Формировать коллективное пение

Публикация «Технологические карты песенок» размещена в разделах

Задачи разучивания; Развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера. Обратить внимание малышей на изобразительный характер вступления. Продолжать учить начинать пение после вступления вместе с педагогом. Исполнять песню легким звуком в умеренном темпе. Чисто интонировать мелодический ход 1 и 3-го тактов и скачков на кварту вверх (фа-диез– си).Упражнять в чистом пропевании большой секунды. Правильно произносить окончания в словах в «в машине», «сидит, гудит, глядит».

Этап работы Содержание работы Музыкальный материал

1ЭТАП

Подготовительный Разучивание песни музы-кальным руководителем.

Выучить текст, прос-мотреть трудные места, над которыми нужно будет поработать. Проду-

Мать, как выразительно,ярко и образно представить песню детям, чтобы вызвать интерес к разучиванию. Подобрать упражнения для развития певческого голоса. «Машина»

2 ЭТАП

Знакомство с песней,

прослушивание Перед знакомством с песней можно загадать загадку, показать маши-

ну, картинки машины, побеседовать, что машина делает (едет, губит, сигналит би-би,познако-

ть с содержанием, харак-

тером песни. Предложить

ласко сказать слово «мА-

шина», обратить внимание на четкость и правильно-

сть произношения, испол-нение песенки музыкаль-ным руководителем, при

повторном исполнение

предложить детям подпевать припев.

Музыкальное приветствие

«Здравствуйте ребята!»

3 ЭТАП

Разучивание песни(3-4)

занятия Разучивание песни начи-нается с самых простых моментов, в данном слу-чае, перед разучиванием песни целесообразно использовать игровое упражнение имитировать звучание автомобиля

«би-би-би», траспортируя упражнения от соль до си по пополутонам. Обратить

внимание на вступление к

песне, учить начинать пение после вступления вместе с воспитателем. Затем разучивается осно-вной текст песни. После усвоения песни можно провести игру. Дыхательные упражнения «Сигнал»

4ЭТАП

Повторение песенки,

Закрепление. Повторить песню, закрепить интонирования секунды вниз; используя в качестве упражнения

Музыкальную фразу из песни «би-би-би». Доби-ваться выразительного пения, предложить петь стоя, концертное ипол-нение песни.

Название песни: «Мы запели песенку»

Авторы песни; Муз. Р. Рустамова

Сл. Л. Мироновой

Группа; средняя

Цель разучивания; познакомить с новой песней, развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальную память и внимание, упражнять в выработке чистоты пения, развивать умение определять скачкообразное движение звуков в мелодии песен, формировать коллективное пение.

Задачи разучивания; Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, светлого характера. Воспитывать доброжелательное отношение к маме. Исполнять песню легким звуком, в темпе польки. Уметь чисто интонировать терции в 1-м и 3-м тактах, малую секунду (соль- диез- ля). Удерживать интонацию на одном звуке в конце музыкальной фразы. Удерживать интонацию на одном звуке в конце музыкальной фразы. Упражнять в точной передаче мелодии в её постепенном движении вверх. Обратить внимание на различное окончание первой и второй музыкальных фраз в припеве. Правильно произносить гласны в словах «солнышко», «лучистое», «мамочке», «весенние», «первые».

Этап работы Содержание работы Музыкальный материал

1ЭТАП

Подготовительный Разучивание песни музы-кальным руководителем.

Выучить текст, прос-мотреть трудные места, над которыми нужно будет поработать. Проду-

мать, как выразительно

,ярко и образно представить песню детям, чтобы вызвать интерес к разучиванию. Подобрать упражнения для развития певческого голоса. «Мы запели песенку»

2 ЭТАП

Знакомство с песней,

прослушивание Перед знакомством с песней можно загадать загадку, показать мнемо-таблицы, картины весны,

солнца, воробушек, подснежников, побеседо-вать какое солныш-ко весной, познакоть с соде-ржанием, характером песни. Предложить ла-сково сказать слово «солнышко», обратить внимание на четкость и правильность произношения, испол-нение песенки музыкаль-ным руководителем, при

повторном исполнение

предложить детям подпевать припев.

Музыкальное приветствие

«С добрым утром!»сл. и муз. Е. Арсениной

3 ЭТАП

Разучивание песни(3-4)

занятия Разучивание песни начи-нается с самых простых моментов, в данном слу-чае, для быстрого усвоения поступенного хода мелодии проводится музыкально-дидактичес-кое упражнение «Лесенка»

Музыкальные фразы с трудно произносиыми словами пропеваются отдельно, проговариваются (в медленном темпе) слова «солнышко», «первые» по слогам по одному и всей и всей группой детей. А чтобы дети почувствовали поступенное движение мелодии вверх и вниз «ля-ля-ля», педагог показывет это рукой. Затем разучивается основной текст песни. После усвоения песни можно провести игру. Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику (упр. «Футбол», «оближи варенье», «язык вышел погулять», «достань до носа» Предлагает выполнить упражнение на дыхание

(«шарик»ш-шш-ш) «удивление» (0-0-0)

задаё т вопрос: что мы показали своим голосом?

4ЭТАП

Повторение песенки,

Закрепление. Повторить песню.

Добиваться выразите-льного пения, предложить петь стоя, концертное исполнение песни.

Название песни: «Настоящий друг»

Авторы песни; Муз. Б. Савельева

Сл. М. Пляцковского

Группа; старшая

Цель разучивания; Формировать певческие навыки в процессе разучивания песни, формировать коллективное пение

Задачи разучивания; Развивать эмоциональную отзывчивость, звуковысотный и ритмический слух побуждать детей сравнивать свое пение с пением сверстников, оценивать качество исполнения песни, предлагать детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада, способствовать возникновению радости в ходе коллективного пения, развивать умение воспринимать песню спокойного ласкового характера, способствовать развитию певческих умений, брать дыхание перед фразой и между фразами, четко произносить слова, самостоятельно различать музыкальное вступление, запев, припев, определить жанр, познакомить с авторами, развивать голосовой аппарат, развивать память, мышление, развивать налядно-образное мышление, воспитывать дружеские взаимоотношение доброжелательности, уважение друг к другу, формировать нравственные качества. Обогащать через представления ребят об окружающей действительности, воспитывать положительное отношение ко всему прекрасному, доброму.

Этап работы Содержание работы Музыкальный материал

1ЭТАП

Подготовительный Разучивание песни музы-кальным руководителем.

Выучить текст, прос-мотреть трудные места, над которыми нужно будет поработать. Проду-

Мать, как выразительно, ярко и образно представить песню детям, чтобы вызвать интерес к разучиванию. Подобрать упражнения для развития певческого голоса. «Настоящий друг»

2 ЭТАП

Знакомство с песней,

прослушивание Перед знакомством с песней можно предложить встать в круг, взяться за руки, улыбнутся друг другу, найти себе друга, беседа о дружбе, поговорки,пословицы, загадать загадку, показать картинки героев из мультфильма, которых объединяет дружба. Познакомить детей с песней (выразительный показ, яркая артикуляция, познакомить с содержанием, характером песни. Предложить лас- ково сказать какой может быть друг, слушание аудиозаписи, обсуждение, обратить внимание на четкость и правильность произношения, испол-нение песенки музыкаль-ным руководителем, при

повторном исполнение

предложить детям подпевать припев.

Музыкальное приветствие

«Здравствуйте ребята!»

3 ЭТАП

Разучивание песни(3-4)

занятия Разучивание песни по фразам на слоги «ду-ду», учит петь подстраиваясь к голосу взрослого, учить петь протяжно, естественно без крика, работать над двигательной артикуляцией, упражнения, учить при пении сидеть прмо, прохлопыванние ритмического рисунка,учить исполнять песня радостно, бодро и умеренно, учить петь без сопровождения с помощью педагога. Обратить

внимание на вступление к

песне, учить начинать пение после вступления, правильно брать дыхание. Затем разучивается осно-вной текст песни. После усвоения песни можно провести игру. Дыхательные упражнения вдох на выдохи «ж-ж-ж»,артикуляционная гимнастика «дудочка- трубочка»

4ЭТАП

Повторение песенки,

Закрепление.

Узнавать песню по мелодии,

Добиваться выразительного, эмоционального пения, четкое произношения текста песни, предложить петь стоя, концертное исполнение песни, исполнение на развлечении.

Название песни: «Вечный огонь»

Авторы песни; Муз. Филиппенко А.

Сл. Чибисов Д.

Группа; подготовительная

Цель разучивания; Формировать певческие навыки в процессе разучивания песни, формировать коллективное пение. Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи разучивания; Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей выразительному исполнению песен : петь звонким голосом, напевно, легким, подвижным звуком; брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плеч, и удерживать его до конца фразы; отчетливо произносить слова, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно, правильно выговаривая гласные и согласные звуки; учить детей самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп (ускорять, замедлять, усиливать и ослаблять звучание); точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки; выразительно исполнять песню с сопровождением инструмента и без него; определять направление движения мелодии вверх-вниз, различать короткие и долгие звуки; учить импровизировать звукоподражания («ау», «ку-ку») и различные попевки на основе усвоенных певческих навыков;

учить петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку, позу (певческую установку) во время пения; укреплять н развивать диапазон голоса детей в пределах (до) ре первой — до (до # ре) второй. октав.

Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

Этап работы Содержание работы Музыкальный материал

1ЭТАП

Подготовительный Разучивание песни музы-кальным руководителем.

Выучить текст, прос-мотреть трудные места, над которыми нужно будет поработать. Проду-

Мать, как выразительно, ярко и образно представить песню детям, чтобы вызвать интерес к разучиванию. Подобрать упражнения для развития певческого голоса. «Вечный огонь»

2 ЭТАП

Знакомство с песней,

прослушивание Перед знакомством с песней можно предложить посмотреть презентацию о войне, послушать военные песни, показать портреты героев, героев детей. Познакомить детей с песней (выразительный показ, яркая артикуляция, познакомить с содержанием, характером песни. Предложить поговорить о содержании песни с использованием цитат из неё. Художественное слово: объеснение незнакомых слов, слушание ауди-озаписи, обсуждение, обратить внимание на четкость и правильность произношения, испол-нение песенки музыкаль-ным руководителем, при

повторном исполнение

предложить детям подпевать припев.

Музыкальное приветствие

«Здравствуйте ребята!»

3 ЭТАП

Разучивание песни(3-4)

занятия Разучивание песни в медленном темпе, пения мелодии без слов по фразам на слоги «ду-ду», петь естественно — легко, звонко и напевно, светлым звуком, без напряжения и крика. Учить достигать напевность за счет протяжного пения гласных звуков — а, о, у, э, и; учить петь подстраиваясь к голосу взрослого, работать над подвижностью артикуляцией, учить при пении сидеть прямо, стоять тоже прямо, это очень важно, прохлопыванние ритми-ческого рисунка, учить исполнять песня выразительно, эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, отмечая концы фраз, учить петь без сопровождения с помощью педагога. Обратить

Внимание на выдерживание паузы и выполнение динамических оттенков, в запеве и припеве точно интонируя окончание фраз, правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плеч. Затем разучивается основной текст песни. После усвоения песни можно провести игру. Дыхательные упражнения вдох на выдохи «0-0-0», «а-а-а» артикуляционная гимнастика «дудочка- трубочка»

4ЭТАП

Повторение песенки,

Закрепление.

Узнавать песню по мелодии. Добиваться высокохудожественное выразительное исполнение пения, четкое произношения текста песни, предложить петь стоя, концертное исполнение песни, исполнение на развлечении.

Публикации по теме:

«Интеллектуальные карты» для педагогов«Интеллектуальные карты» для педагогов Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово.

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаИспользование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (старшая группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (подготовительная группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности.. Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Осенний букет».

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (средняя группа) Образовательная область: «Художественное творчество» Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа) Ступина С. В Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная деятельность: «Социализация» Тема: «Культура.

Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область : Физическая культура Тема : «В гости к Лесовику». средний.

Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк, «Цирк», «Сбербанк» Автор: воспитатель первой категории Самарина И. В. Технологическая карта сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» Цели и задачи: Расширять знания.

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение решать различные простые задачи; 2. Закреплять навыки устного счёта. 3. Развивать, обогащать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты песенок
Опубликовано: 21 августа 2016 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД