«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые»

Семагина Маргарита
«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые»

Тема: «Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях

на основе лексической темы «Насекомые».

Коррекционно- развивающие цели:

Закрепить четкое произношение звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках.

Развивать фонематический слух, восприятие.

Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных, согласуя их с существительными в роде, числе, падеже.

Выработка четких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.

Развивать пространственное восприятие на основе упражнения расположении предметов относительно друг друга.

Развивать внимание и память на основе упражнения в зрительном запоминании и последующем воспроизведении.

Воспитательные цели: Воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая, принимать поставленную задачу.

Оборудование: карточки с изображением жуков, предметные картинки, цветы, колокольчик, волшебная палочка, буква <Ж>, мяч, счетные палочки, картинка-схема «Паутина.»

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуй, Максим. Я рада встрече с тобой.

Максим, а ты хочешь, чтобы сейчас произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

Я живу - не тужу,

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.

Максим: Жук.

II. Основная часть.

1) Логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три – волшебство к нам приходи!

- Теперь мы жуки. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давай покажем, как они нюхают цветы.

Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

- А теперь подуем на цветы. (упражнение «Трубочка»)

2) Логопед: Предлагаю поиграть в школу.

Ну, а вот звенит звонок,

Жук садится на урок.

- Перед уроками, нам нужно сделать зарядку, размять губки и язычок.

(Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Улыбка», «Хоботок», «Иголочка», «Лопаточка», «Чашечка»)

3) Логопед: Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

- Наш первый урок – грамота. Скажи, пожалуйста, каких жуков ты знаешь?

Максим: Жужелица, божья коровка, жук-олень, жук-носорог, майский жук.

Логопед: А как поют жуки?

Максим: Ж-ж-ж-ж.

Логопед: Покажи положение языка. (делает язык «чашечкой»)

- При этом голосок спит или поет?

Максим: Поет.

3) Логопед: А какая буква похожа на жука? Давай повторим стихотворение про эту букву.

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

«Ж-ж-ж-ж»

- Какой звук обозначает эта буква? ([ж]) Давай проверим, умеешь ли ты находить этот звук в словах. Я буду называть слова, если ты услышишь [ж], то поднимешь эту букву.

(жаба, заяц, журавль, коза, жираф, ежата, зубр, медвежонок, желудь, змея, кожа, глаза)

4) Логопед: Давай вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

(Показываю картинку, вспоминаем скороговорки)

Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Желтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

5) Логопед: А теперь поиграем в «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы в нем слышался [ж]. Например: «флаг – флажок».

(Катаем мяч) Друг -, рог -, берег -, утюг -, снег -, круг - …

6) Логопед: Следующий наш урок – физкультура. Вспомним считалочку и разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Жу-жу-жу, (Ладони вместе, раздвигаем и сдвигаем пальцы)

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу, (левым кулаком, стучим по правой ладони)

Букву «Ж» все пишу. (правым кулаком стучим по левой ладони)

Зная твердо букву эту, (поочередно смыкаем пальцы рук в «колечки»)

Я жужжу зимой и летом.

7) Логопед: Следующий урок – математика. Давай вспомним всех наших жуков, скажем какие они. Посчитаем их до пяти.

Максим: Одна маленькая божья коровка, две маленькие божьи коровки,, пять маленьких божьих коровок.)

8) Логопед: Перемена! Давай поиграем с нашими жуками в прятки. Но сначала разложим наши карточки в определенном порядке: положи жука-оленя на стол, справа от него положи божью коровку, слева от него положи жужелицу, над божьей коровкой положи жука-оленя, под жужелицей – майского жука.

(Максим раскладывает картинки)

9) Логопед: Вот теперь поиграем в «Прятки». Ты закроешь глаза, один жук спрячется, а потом ты должен будешь сказать, кого не стало.

(Логопед убирает картинку, ребенок говорит кого нет)

10) Логопед: А теперь урок труда. Жучок-паучок сплел паутину. Вот такую (Показываю схему) Давай выложим такую же из счетных палочек.

(Ребенок выкладывает картинку по схеме)

Логопед: Вот и закончились уроки в нашей волшебной школе. А сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы опять превратимся в людей.

Ш. Итог.

Логопед: Тебе понравилось учиться в такой волшебной школе? А мне очень понравилось, как ты выполнял все задания и как хорошо ты научился выговаривать звук [ж].

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...