Папки-передвижки

Конспект ОД по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики» в первой младшей группе

Марина Федорчук
Конспект ОД по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики» в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;

- закрепить понятие один – много.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию „Большие и маленькие кубики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.

Методические приё мы:сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.

Ход ОД:

I.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

"Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?"

Дети: Медведь.

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?

(Дети спрашивают у медведя)

Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат : для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

2. Физкультминутка "Медвежата".

Медвежатав чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

К солнцу лапы поднимали.

3. Поочерёдное выполнение задания.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.

(Дети показывают).

Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.

( Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).

Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.

(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

Ответы-предположения детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.

(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД