МААМ-картинки

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Елена Ганичева
Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Программное содержание. Закреплять умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры : круг, овал,треугольник, квадрат,прямоугольник. Продолжать учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу. Закреплять умение пересчитывать предмет в пределах 10, пользуясь порядковыми числительными. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, в середине; учить располагать геометрические фигуры на плоскости : в центре, вверху, внизу, слева, справа. Развивать наблюдательность и память. Закреплять умение составлять узоры из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник); картинки с предметами круглой и овальной формы (мяч,тарелка, часы, колесо, арбуз, колобок; картофель, лимон, огурец, жук, зеркало, мыльница); квадрат с узором из геомет. фигур (в середине - синий квадрат, в левом верхнем углу- желтый треугольник, в правом верхнем углу -красный прямоугольник, в нижнем левом углу- фиолетовый овал, в нижнем правом углу -зеленый круг)

Раздаточный материал: набор с 15 геометрическими фигурами (по три фигуры каждой формы разного цвета); квадрат из белой бумаги; материалы для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня вы будете вспоминать и называть геометрические фигуры (поочередно выставляю на доске геометрические фигуры). Как называется эта фигура? (круг).Назовите эту фигуру. (овал).Чем овал отличается от круга? (ответы детей)

Игра " Найди картинку с предметом такой же формы".

Приглашаю двоих детей, которые по сигналу начинают отбирать картинки с предметами круглой и овальной формы. Каждому ребенку задаю вопрос:" Назови предметы, которые ты Посчитайте фигуры по порядку. Назовите пятую фигуру, седьмую,четвертую, девятую и т. д. Перечислите свои фигуры по порядку, например: " Первая - желтый треугольник,вторая - синий квадрат. "

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(приставить кисти рук к голове изображать ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(потереть предплечья)

Зайке холодно стоять

Надо Зайке по скакать

(скачем на месте)

Зайку кто то испугал,

Зайка прыг и ускакал

(присели)

Зайцы взялись за бока

Станцевали гопака

Прилетели утки

Задудели в дудки.

(имитируем дудочку)

Воспитатель. " Посмотри и повтори" (Вывешиваю на доске квадрат из геометрических фигур) Назовите, где какая фигура. (Ребята называют) Предлагаю выложить такой же узор на своих квадратах. Молодцы! Все справились с заданием. Мы с вами украсили

квадрат геометрическими фигурами. Так можно украшать салфетки, платки и многие другие вещи.

Сегодня мы сделаем салфетку, но сначала вы должны приготовить все для аппликации. Дети готовят материалы для апплекации.

Воспитатель: У меня нет образца салфетки, поэтому я вам продиктую, где какая фигура должна находиться. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться. В центре - синий квадрат, в правом в верхнем углу -желтый треугольник, в левом нижнем углу - красный прямоугольник, в левом верхнем углу - зеленый круг и в правом нижнем углу - фиолетовый овал.

Ребята выкладывают геометрические фигуры. Я еще раз повторяю задание, а дети проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно выполнили задание. А теперь придумайте свой узор и наклейте геометрические фигуры на салфетку.

Дети выполняют аппликацию. Размещаю готовые работы на доске и предлагаю ребятам

выбрать понравившиеся.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Что мы с вами сегодня вспомнили?Вам понравилось играть с геометрическими фигурами? А хотели бы вы познакомиться с новыми фигурами? (выслушиваю ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект образовательного мероприятия «Геометрические фигуры» Конспект образовательного мероприятия (занятия) «Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Умная зарядка» Возрастная.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы» Лексическая тема: «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст) Тема занятия: «Утята и геометрические фигуры» Цель: Научить детей выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД