Конспект занятия по обучению грамоте. Гласный звук а. Буква А.

Наталья Любимова
Конспект занятия по обучению грамоте. Гласный звук а. Буква А.

Тема: Гласный звук [а]. Буква А.

Цель: Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [а] из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой а.

Оборудование:

зеркала, предметные картинки, профиль артикуляции звука, палочки для выкладывания букв, карандаши, тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Показать мимикой:

- радость;

- грусть;

- тревогу;

- печаль.

2. Понятие о речи устной и письменной.

Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, пишем буквы. Буквы – это значки для записи звуков.

3. Какие звуки вы поете?[а,о,у,ы,э].

Те звуки, которые вы поете, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а – а – а).

Логопед показывает картинки со звуками «а».(ананас, апельсин, аист, автомат, автобус).

Выделение звука [а] из слов ананас, апельсин, аист, автомат, автобус.

- Какой звук слышится в начале слова?

- Есть ли еще в слове такой звук?

4. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка при произношении этого звука).

Рот широко открыт.

Губы спокойны (не напряжены и не округлены).

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.

Голос работает.

5. Звук А – гласный, обозначаем красным цветом.

Выделение звука А на слух, при этом если услышите звук А нужно хлопнуть в ладоши 1 раз.

- Из ряда гласных уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа.

- Из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, книжный

6. Дидактическая игра (по картинкам) «Чего не стало», «Что изменилось».

Игра на развитие внимания, зрительной памяти.

7. Дидактическая игра «Придумай имя».

- Придумать не существующие имена, начинающиеся со звука «а».

8. звук а легко пропеть.

а) а---а,---а,---а

б)а---а---а

в)а-а-а-а-а-а

г)а---а

д)а---а---а---а---а---а

Нужно пропеть звук [а] пробираясь по звуковой дорожке.

9. Физкультминутка.

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.

Аист.

- Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы.

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы.

По команде – два.

10. Знакомство с буквами А.

- Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

- Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

Показ буквы.

Нахождение буквы в кассе букв.

- На что похожа буква А?

- Из скольких элементов состоит буква?

Выкладывание буквы из палочек.

Прорисовывание буквы в воздухе.

Печатание буквы.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте. Гласный звук а. Буква А.
Опубликовано: 19 марта 2013 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...