Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»

светлана постнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Необыкновенный мир магнитов»

Тема: «Необыкновенный мир магнитов»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

Задачи: -знакомство с понятием магнита и его свойствами;

- актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

- формирование представлений о свойствах магнита;

- формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

- воспитывать навыки взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, послушайте загадку: «Этот жадный предмет, все железо хватает, для него нормы нет, прилипанием страдает» (магнит)

- Правильно, необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала удивление у людей. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

- Ребята, поднесите магнит по очереди ко всем предметам, которые лежат перед вами. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в правую сторону, а те, которые не притягиваются в левую. Из этого следует, что металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения. Магниты – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. А вот дерево, пластмасса, бумага или ткань – не реагируют на магнит.

Я сейчас вам расскажу одну легенду. Послушайте. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Со временем люди сами научились изготавливать магниты. Вот сегодня мы с вами посмотрим, как действуют магниты через другие материалы.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте сначала письмо прочитаем, вдруг кому-то нужна наша помощь. Письмо от Золушки, послушайте, что она пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая мачеха со своими дочерьми собралась на бал. А мне велела перебрать крупу. А мне так хочется тоже попасть на бал! Но я не могу одна перебрать крупу».

- Ну что, ребята, поможем Золушке? Возьмите тарелочки с крупой, посмотрите, сколько мусора в крупе. Что нам может помочь разобрать быстрей крупу (ответы детей)

-Правильно, магнит. Магнитом мы очистим крупу от металлического мусора. А затем быстро соберем другой. Вот и чистая крупа. Теперь Золушка успеет на бал!

-А у нас еще письмо, от Иванушки: «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч, который храниться на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».

- Ребята, как помочь Иванушке? А из какого материала меч? (ответы детей)

Каким способом можно осуществить действие?

-Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле, и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий, а веревки у нас нет. (ответы детей).

- Правильно, можно магнитом притянуть предмет (меч) через стекло (дерево) и вытащить. Нам опять помог магнит и его свойство притягивать предметы. А сейчас подойдите ко мне, я приглашаю вас поиграть.

Проводиться игра «Притягивает – не притягивает»

Игра проводится с мячом, дети стоят в кругу.

- Ребята, а сейчас мы еще поиграем с магнитом. Я предлагаю новую игру «Копеечка ищет свой домик» (на пластмассовых дощечках рисую кошелек и линию, по которой монетка должна попасть в кошелек).

Делаю вывод: магнит действует сквозь стекло, крупу, пластмассу.

- Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с удивительным камнем- магнитом. Оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно встретиться с магнитом? (ответы детей- домофон, игры, азбука, «уголок природы», экспериментальный уголок)

-А дома? (в украшениях, в играх, телефонной трубке, холодильнике, электрозвонках).

- Магнит- это чудесный камень, без которого многие предметы не смогли бы работать и помогать человеку в жизни.

Публикации по теме:

Артикуляционная игра «Необыкновенный дом»Артикуляционная игра «Необыкновенный дом» Артикуляционная игра Цель: Уточнить названия органов артикуляции. Оборудование:Карточки с изображением органов артикуляции, зеркала. Ход.

Наглядные пособия по теме «Цветы»Наглядные пособия по теме «Цветы» Решила продолжить цветочную тему. Весной мы покупаем семена, со временем накапливаются упаковочные пакеты. Решила дать им вторую жизнь:.

Фотоотчёт конкурса по ПДД «Необыкновенный дорожный знак»Фотоотчёт конкурса по ПДД «Необыкновенный дорожный знак» В первой младшей группе был проведен конкурс среди родителей по правилам дорожного движения "Необыкновенный дорожный знак". Родители очень.

Летнее физкультурное развлечение в первой младшей группе «Необыкновенный мяч» Цель: дать почувствовать каждому ребенку себя в центре внимание; закреплять умение действовать с предметами, выполнять подражательные действия.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебное свойство магнитов» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами магнита. 2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания.

Интегрированная НОД по теме «Игрушки»Интегрированная НОД по теме «Игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: двигательная,.

НОД. Тема: «Театр»НОД. Тема: «Театр» НОД. Театр Ребята, вы уже знаете что в нашем детском саду идет большая подготовка спектакля «Синяя птица». В этом спектакле участвуют и.

Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы «Необыкновенный концерт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области».

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна» Задачи: -Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; -Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД