Папки-передвижки

Конспект занятия «Песок и глина» (средняя группа)

Марина Колесникова
Конспект занятия «Песок и глина» (средняя группа)

Тема проекта: «Песок и глина»

Тема занятия : «Глина и песок»

Проблемная ситуация: познакомиться со свойствами глины и песка, выяснить, чем они отличается песок и глина.

Тип проекта: исследовательский, практический, групповой.

Публикация «Конспект занятия „Песок и глина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя группа

Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины, в чем отличается песок от глины.

Задачи:

- закрепить практические умения и знания.

-Развивать умение использовать природные материалы в жизни и в быту.

-Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, формировать интерес к объектам неживой природы и навыки наблюдения за ними.

Реализация проекта: Деятельность детей.

1. Знакомство с презентацией на тему: «Наша планета».

2. Обсуждение проблемы (исследование).

3. Наблюдение

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека, могут распознать глину и песок. Могут выполнить самостоятельно практические опыты.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный. Выявление проблемы.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете.

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети. (Земля)

Мы с вами сегодня будем разговаривать о земле, в которую можно что-то посадить, которую мы чувствуем своими ногами, когда по ней ходим. Вам приходилось где-нибудь наблюдать за землей? Какая она?

А земля бывает разной. И состоит она из несколько слоев.

Специальные люди изучают состав земли и проводят разные исследования.

А как вы думаете, для чего нужны исследования земли?

Дети: Чтобы строить дома, мосты, железные дороги, сажать леса.

Сегодня я предлагаю нам стать лаборантами и исследовать глину и песок.

Надеваем фартучки и колпачки.

2 этап – основной. Организация совместной работы детей и педагога над проектом.

А для того, чтобы быть настоящими лаборантами, нужно выполнять четыре правила.

1. Внимательно слушать старшего лаборанта;

2. Точно выполнять указания;

3. Аккуратно работать с оборудованием и материалами;

4. В конце опытов делать выводы.

А теперь давайте вы будите лаборантами, а я старшим лаборантом.

Опыт 1

Внимательно посмотрите, что у нас в стаканчиках. В одном стаканчике глина в другом песок. Потрогайте их. Какие они на ощупь. (сыпучие, сухие)

Опыт 2

Перед вами лежат два белых листа бумаги. Высыпите один лист немного песка, а на другой глину. Возьмите лупы в руки.

Посмотрим в лупу песок. Как вы думаете из чего состоит песок (из зернышек и песчинок).

А теперь рассмотри глину. Из чего состоит глина? (из песчинок только слипшихся). А как вы думает, что глина нам может напоминать? (пластилин). Какой вывод можно сделать?

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт 3.

Возьмите стаканчик с песком и высыпите еще небольшое количество песка. Легко ли сыпется песок? (Легко). Попробуйте построить что - то из сухого песка. Получаются фигурки? (нет). Как выдумаете почему? (он сухой). А теперь попробуем тоже сделать с глиной. Сыпется ли глина (нет)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Песок – сыпучий. Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок – рыхлый.

А теперь немножко поиграем в песчинки и частицы глины. Песчинки как будут себя вести, если подует ветер? Они легко будут двигаться, перемещаться. А с частичками глины, что будет происходить? Они будут стоять на месте, сцепившись друг с другом за руки, или все вместе будут тихо передвигаться.

(2-3 раза налетел ветер по сигналу «Ветер – песчинки», «Ветер – глина»).

Опыт 4.

Следующий опыт. У вас еще на столах стоит стаканчик с водой. Аккуратно вылейте водичку в стаканчик с песком.

Попробуйте песок. Каким он стал (мокрым). А как выдумаете, куда пропала вода? Вода впиталась в песок. Она устроилась между песчинками. Как вода впиталась в песок быстро или медленно? (быстро)

Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? (медленно) В глину впитывается медленнее, чем в песок.

Что лучше пропускает воду песок или глина? (песок)

Вывод: песок пропускает воду лучше, чем глина.

Опыт 5

А теперь возьмите мокрый песок в руки и попробуйте высыпать его.

Как он супиться легко? (нет). Когда песок намокнет, песчинки слипаются и держат друг друга. А что можно сделать из мокрого песка? Вы же играете в песок на улице?

Когда песок сохраняет форму мокрым или сухим?

Вывод: сухой песок форму не сохраняет, а мокрый сохраняет.

Опыт 6

А что можно сделать из глины? Как выдумаете? Возьмите глину в руки и попробуете, слепите шарик или червячка. Оставим высыхать. Из глины еще делают посуду. Посмотрите на поднос, который у меня стоит на столе. На нем стоит посуда, сделанная из глины. Так глина прочнее песок (да)

Вывод: из глины шарики и колбаска – червячки получаются прочнее, чем из песка.

3 этап – заключительный.

Ну, вот и все. На этом исследования пошли к концу.

Что мы свами сегодня исследовали (песок и глину)

Какими свойствами обладает песок и из чего состоит?

Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Что еще можно рассказать о песке?

Какими свойствами обладает глина и из чего состоит?

Глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Поект «Чудесная глина». Средняя группаПоект «Чудесная глина». Средняя группа Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песок и глина» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД