Лучший педагог года

Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Ирина Резник
Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Планирование непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Разработано: воспитателем МКДОУ д/с № 5, Резник Ириной Викторовной

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Программа: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной

группе детского сада».

Публикация «Планирование НОД для детей подготовительной группы „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Задачи:

Обучающая:

*Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании.

Развивающая:

*Расширять словарный запас детей;

*Формировать интонационную выразительность речи, воображение, диалогическое мышление.

Воспитывающая:

* Воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

* Способствовать развитию у детей доброжелательных отношений к животным.

Форма организации: групповая

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие

В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Ресурсы: Физминутка «Волки вышли из-за ёлки…».

Методы и приё мы: словесные (беседа, рассказ, игровой, наглядный: (показ иллюстраций, рассматривание)

Словарь: мышкует

Развивающая среда: картина «Лиса с лисятами», иллюстрации к сказкам о лисе, указка, конверт, ноутбук, экран.

Ход :

I. Мотивационно побудительный (2мин)

Вместе с детьми стоит на ковре в кругу.

Психо – гимнастика:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста

(доброжелательно настроены к товарищам)

II.Организационно поисковый (20мин)

1. Выставка иллюстраций известных сказок.

- Сейчас я приглашаю вас в художественную галерею на выставку картин любимых сказок.

-Назовите, пожалуйста, сказки в которых живет лиса?

- Как лису называют в рассказах и сказках?

(Дети называют сказки и показывают иллюстрации)

2. Сообщение темы.

Лисичка сестричка приготовила для вас еще одно задание. Воспитатель вынимает из конверта картину и предлагает детям внимательно рассмотреть картину и дать ей название.

(Дети сидят полукругом около мольберта с картиной.)

3. Составление рассказа по картине.

-Как называется картина? «Лиса с лисятами»

-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами)

- Сколько лисят у лисицы?

- Какие лисята? Какой характер у лисят?

(Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, задорные, озорные и т. д).

Мне кажется они все разные.

- Чем заняты лисята? (Два лисёнка играют, кувыркаются.)

-Как сказать по - другому, что они делают? (Один охотится за мышью. Мышкуют.)

А какой из лисят самый спокойный? Почему вы так думаете?

- Как можно закончить рассказ? Веселая лисья семья.)

4. Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Воспитатель проговаривает план рассказа :

- Как называется картина.

- Кто изображен на картине.

- Какая лиса и что она делает.

- Какие лисята и чем они заняты.

- Как вы хотите закончить свой рассказ о лисах.

5. Физминутка:

Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок.

(Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)

Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок

– Папа, мама и ребенок.

(Передвигаются по кругу «гуськом», присели, округлили спинки.)

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок.

(Идут по кругу крадучись.)

6. Рассказы 3-4 детей.

- Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

(Дети передают палочку и составляют по одному предложению)

7. Хотите послушать мой рассказ.

«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот этот увидел лесную мышь и охотится за ней, как взрослый. А четвёртый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

8. Звуковая культура речи:

Скороговорка: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку»

( Дети произносят : громко, умеренно, тихо, шёпотом;)

III.Рефлексивно корригирующий

(2-3 мин)

-Чем мы занимались на занятии?

-Понравилось ли вам занятие?

-Чему научились?

(Обобщают. Делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы) Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по экологии (1 младшая группа) «Лиса с лисятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить внимательно слушать.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Рассказывание по картине в старшей группе Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Ход занятия.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Рассказывание по картине «В школу» Психогимнастика «Дружные ребята» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Ребята,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД