Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»

Елена Ивашова
Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Театр в детском саду : речь и игра, творчество и развитие»

Номинация «По тропикам знакомых сказок и произведений»

Старшая группа (5 – 6 лет)

Тема: «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»

Ивашова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «детский сад № 7 «Улыбка»

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Увлекательное путешествие по сказке „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах

г. Балаково

Цель: на занятии по театрализованной деятельности обучение средствам выразительной речи (мимика, жест, интонация).

Задачи:

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; Развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;

Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»

Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:рукавичка с героями сказок на фланелиграф «Рукавичка», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», карточки с изображением эмоций, фишки-жеребьевка, шапки-маски сказочных персонажей и атрибуты на выбор детей из сказки «Рукавичка» - стол для чаепития с приборами.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», проигрывание ролей спектакля по сказке «Рукавичка»

Ход:

I. Мотивация Дети входят в группу и оказываются в зимнем лесу

-Что необычного вы видите в зимнем лесу? (Кто-то потерял рукавичку)

-Как вы думаете, кто её потерял? (Ответы детей)

-Ребята, а в этой рукавичке что-то есть?

(Дети достают героев сказки «Рукавичка», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса» называют их и выставляют на фланелеграф) (в рукавичке лежат герои из разных сказок)

- Как вы думаете, что это за сказка?

- А все ли правильно в этой сказке?

- А какие ещё сказки здесь есть?

-Что объединяет героев этих сказок?

-Ребята, эти герои сказок заблудились. Предлагаю вам навести порядок в сказках

II. Основная часть

1. Игра «Собери сказку» (детям предлагается взять по персонажу из сказки и подойти к той к той книжки, от куда этот персонаж)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где мы можем увидеть сказки? (ответы детей).

- Какие виды театра вы знаете? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что отличает обычных людей от актеров.

( Ответы детей: умение изменять голос, использовать мимику и жесты)

Сейчас я вам предлагаю стать актерами и сыграть в игру театральная разминка.

2. Игра «Разминка театральная»

Сказки любим мы читать и конечно в их играть!Скажите мне, друзья в сказке можно изменить себя (Ответ детей)

(Дети голосом изображают)

Быть похожим на сову? У-У –У УУ

И на Петю петуха? ку-ка-ре-ку.

И собаку Шарика? ав – ав - ав.

И на Ваську кота?Мяу-мяу

И на всех, кого хочу!

С помощью чего актеры меняют внешность? ( ответы детей: с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)Вы скажите мне друзья, что такое мимика ( Ответ: выражение нашего лица)

А жесты? ( Ответ: это гибкие движения.)

А еще без сомнения,

У людей бывает разное настроение.

Я буду его называть,

Попробуйте вы нам его показать.

3. Игра «Покажи Эмоции»Воспитатель показывает детям карточки с эмоциями (грусть, радость, злость, удивление, страх, горе)

4. Игра «Покажи жестами»

Вот пришла теперь пора пообщаться жестами

Слово вам я говорю,

Аответ мне жестами покажите

Воспитатель говорит детям слова для показа: «Здравствуйте», «До свидания», «Да», «Нет», «Нельзя», «Тихо», «Громко».

Вот и подошла к концу разминка

Предлагаю всем я встать и в артистов поиграть сказку «Рукавичка» показать

(Роли мы с вами разберем и сказку нашу начнем. На столе лежат фишки вниз картинками, на которых изображены герои сказки и зрители. Кто взяли фишки с героями сказки, выбирают атрибуты; у кого изображение лица человека идут в зрительный зал.)

5. Драматизация сказки.

Автор:Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Мышка мимо бежала и пропажу увидала

- Постучала прошуршала ответа не услыхала «Рукавичкой» назвала забралась в нее она

- Жить поживать стала и тихо пропищала

Мышка: ПИ - пи –пи –пи, буду щи да кашу варить.

Автор: -Зайчишка мимо бежал «Рукавичку Теремок» увидал, постучал спросил тихонько

Заяц: кто в рукавички живет?

Мышка:Я Мышка норушка, а ты кто?

Зайка: Я зайка - попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

Автор:-Получил приглашение пожить, стали жить они вдвоем. Мышка щи да кашу варила. Зайка – попрыгайка дрова носил. Пробегала лисичка сестричка увидала «Рукавичку» постучалась и спросила.

Лиса:кто в домике живет?

Мышка: Я Мышка норушка,

Зайка: Я зайка – попрыгайка, а ты кто?

Лиса: лисичка сестричка.

Все звери:иди к нам жить.

Автор: Ответ получила. Стали жить они втроем. Лисичка дом убирала пол подметала пироги затевала. Пробегал волчок серый бочок, постучал и спросил

Волчок: кто в рукавички живет?

Мышка: Я Мышка норушка,

Зайка: Я зайка – попрыгайка.

Лиса: Я лисичка сестричка.

Все звери, а ты кто?

Волк: я хочу свами жить:

Автор: Приглашение пожить получил! стали жить все вместе четверо их стало. Волчок дрова колол в дом носил печку с зайчиком топил. Жили они поживали добра наживали. Мужик по лесу ходил – ходил пропажу обнаружил. Собаку свою по следу пустил. Собака по лесу бежала – искала Рукавичку, нашла и гавкать начала. На голос мужик прибежал всех жителей увидал. Зверей пожалел, рукавичку им для жилья оставил. А в награду звери мужика с собакой на чай с баранками пригласили и поблагодарили. Так и живут до сей поры прохожих заблудившихся чаем с баранками поят.

Воспитатель:

Вот артистами мы побывали сказку на новый лад со смыслом показали.

Вы старались молодцы. Мы вам похлопаем от души.

III. Итог

Воспитатель: Ребята мы с вами постарались настоящими артистами стали. Как мы персонажей изображали? ( Ответы детей: использовали жесты, интонацию, мимику.)

А почему мужик рукавичку зверям оставил? (Ответы детей)

Почему звери чаем всех заблудившихся угощают? (Ответы детей)

А рукавичка простая или волшебная была раз столько зверей поместила? (Ответы детей)

Мы с вами в сказке побывали свое хорошие настроение передали все вокруг добрее стало и нашу сказку с вами увидали. Давайте чаще друг – другу улыбаться лучистые улыбки улучшают настроение дарит нам кусочек солнца!

Картинки к сказке «Рукавичка» (Показ иллюстрации к сказке)

Предоставляю вам иллюстрации к русской народной сказке «Рукавичка». Рассказывая сказку, задается детям вопросы по каждой иллюстрации. Занятия становятся еще эффективнее, если подойти к ним творчески. Вместе с детьми мы придумали и разыграли сценки с участием героев сказки. Для наибольшего интереса можно использовать различные виды театра настольного театра, фланелеграф, кукольный театр. Дать возможность использовать атрибуты по выбору детей. Попросите ребенка на его взгляд описать внешность и характер героев сказки. Мы попробовали сочинить новое окончание сказки. Каждый раз они будут разные и интересные.

Что обронил дед в лесу? Творческих успехов!

Публикации по теме:

Инсценировка по сказке «Рукавичка». ФотоотчетИнсценировка по сказке «Рукавичка». Фотоотчет Говорят, что успех спектакля во многом зависит от костюмов, декораций. Хочется создать такую среду, чтобы дети с огромным удовольствием.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД