Получи документы

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Одуванчики» для детей 6–7 лет с ЗПР

Анжела Десятова
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Одуванчики» для детей 6–7 лет с ЗПР

Дата: 3 апреля 2024

Автор-разработчик: Десятова А. В., воспитатель ОДОД ГБОУ школа №13

Возрастная адресованность: дети 6-7 лет, ЗПР

Длительность занятия :30 минут

Цель :расширение художественного опыта детей через применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Педагогический замысел:

1. Художественно- эстетическое развитие:

Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Одуванчики“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Формировать навыки применения нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля, совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета; развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения; развивать эстетические чувства.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, адекватную самооценку своим работам и работам других; воспитывать любовь к природе; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

3. Познавательное развитие:

Расширять знания о первых весенних цветах. Способствовать развитию образного мышления, воображения, творческих способностей детей. Развитие координации глаза и руки. Упражнять использовать в рисовании одновременно несколько различных техник.

4. Речевое развитие:

Активизировать словарь детей по теме «Признаки весны», учить отображать в речи характерные признаки предмета, грамотно строить предложения. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Физическое развитие:

Использование подвижной игры, пальчиковой гимнастики, формирование правильной осанки.

Планируемый результат: Дети познакомились с нетрадиционными материалами и инструментами, освоили навыки нетрадиционной техники рисования и научились их применять, отображают в речи характерные признаки предмета, стараются грамотно строить предложения в процессе ответа, адекватно оценивают результат своей деятельности.

Предварительная работа: Тонирование листа, Беседа о первых весенних цвета с детьми. Рассматривание иллюстративного материала «Цветы»;

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования трубочкой для коктейля, чтение стихотворения Высоцкая «Одуванчик», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков

Используемые технологии, методы, приемы: личностно-ориентрваннные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники рисования, технологии предметно-развивающей среды, технология продуктивной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способов действий, внезапное появление объекта,

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание. обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба, подведение итогов, рефлексия.

Практический: нетрадиционное рисование – рисование трубочкой для коктейля, рисование ватной палочкой, проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, кисти, трубочки для коктейля; ватные палочки; влажные салфетки; широкие тарелочки, пчелка, два обруча.

Дальнейшая работа: Дети используют полученные навыки в самостоятельной творческой деятельности, в совместной деятельности с родителями.

Ход занятия:

1- я Часть

Организационный момент:

Настрой на занятие с детьми. (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.)

-Здравствуйте, ребята…. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:

• Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

• А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?

• А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?

• Чем тебе понравился этот цветок?

• А какое настроение у тебя?

• А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.

Постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

А что происходит с природой весной? (ответы детей). Как называются цветы которые появляются первыми? (первоцветы)

- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

- ответы детей (одуванчики)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.

- А теперь давайте рассмотрим этот цветок

-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). - ответы детей

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнышко?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель:

- Слышите, кто-то плачет.

- Кто это?

Воспитатель заглядывает за дверь и описывает того, кто плачет: полосатое брюшко…не догадались – добавляем крылышки, …. Не догадались - жало

Дети: «Пчелка».

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель:

«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя. Почему ты плачешь?

Я рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Мне так хочется собрать много нектара. Вот я к вам и прилетела.

Воспитатель: Майя, давай поиграем с нами в игру, а потом мы с ребятами тебе поможем.

Подвижная игра: «Пчелы и одуванчики»

2-я часть

Основная

Поиск решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам занятия :

Воспитатель:

«Ребята, пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Ребята, а у нас есть цветы? (есть на полу)

- Но мои любимые цветы – одуванчики, - говорит пчелка

- А одуванчик у нас только один. Что же делать?

Дети:- Нарисовать.

- Давайте нарисуем любимые цветы Пчелки– одуванчики. А ты пчёлка на одуванчике посиди и на нашу работу погляди.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).

-А разве можно этим рисовать? (ответы детей)

- Оказывается можно. Хотите, я вас научу?

- Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).

- А для того, чтобы у вас получились красивые одуванчики, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела».

Видишь, пчелка летает (машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем по очереди пальчики, начиная с большого)

Ох, считать, не сосчитать! (хлопки в ладоши)

За день, за два и за месяц (сжимаем и разжимаем кулаки)

6, 7, 8, 9, 10. (сгибаем по очереди пальчики, начиная с большого)

Даже мудрая сова (машем руками- крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Сначала мы возьмем короткую трубочку и окунем её в белую гуашь, затем ставим штампики на вашем листе. Далее берем длинную трубочку и окунаем её в желтую гуашь, ставим такие же штампики.

Следующее что мы сделаем, возьмем ватные палочки и поставим тычки по кругу белых одуванчиков. Теперь возьмем ватную палочку и черной гуашью сделаем у одуванчиков серединку. Приступим к рисованию стебельков и листиков. Для этого возьмем кисточку макнем её в зеленую краску и нарисуем тоненькую линию вниз от каждого цветка. Далее рисуем листики, для этого кистью делаем примакивание вниз. Вот мы и закончили нашу работу.

Заключительная

Подведение итогов и анализ детских работ

- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились, у нас получилась целая поляна волшебных одуванчиков.

-Ребята, много одуванчиков у нас получилось?

-Пчелка, ты довольна?

- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня рисовали, чтобы создать такие прекрасные работы (ответы детей)

- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

- А что показалось трудным?

Рефлексия: «Свободный микрофон». Ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон.

Публикации по теме:

«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет «Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5-7 лет Подснежник – первое дыхание.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Одуванчики» для детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД