МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимняя путаница» (10 фото)

Марина Стрепетилова
Конспект занятия «Зимняя путаница»

Задачи:

«Познавательное развитие» Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы по теме: «Зима»

«Речевое развитие» Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о зиме по картине, мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Пополнить словарный запас детей новыми словами, как «корреспондент», «лютая»

«Социально-коммуникативное развитие" Продолжать формировать процесс взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, партнерских отношений.

Публикация «Конспект занятия „Зимняя путаница“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» продолжать развивать творческое воображение при изготовлении не традиционным способом зимних сувениров.

Психогимнастика:

«Откроем волшебную дверь И потихоньку войдем И ты мой дружок, поверь Что новых друзей здесь найдем.

Вхождение в день. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. А сейчас встанем в круг, посмотрите друг на друга какие мы красивые, улыбнитесь друг другу, - игра“Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную снежинку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему снежинку и так по кругу).

-Сегодня утром проверяя электронную почту я обнаружила электронное письмо, адресованное нашей группе,решила одна его не просматривать и предлагаю сделать это вместе с вами. А наш волшебный маленький экран поможет нам в этом. Показ на ноутбуке.

-А вот и само письмо:

«Здравствуйте дорогие Тюменские ребята, пишет вам девочка с жаркой страны Африки. Однажды по телевизору я увидела зиму вашей страны. Мне стало очень интересно, что же это за время года В нашей стране круглый год лето поэтому мы не чего незнаем о зиме. Прошу вас расскажите о снежной зиме.»

-Ребята. а как можно помочь девочке. Какие виды передачи информации вы знаете?

-Ребята я предлагаю не просто написать письмо, а отправить нашей новой знакомой целый фото альбом. Есть у нас ребята в группе фотоаппарат только не хватает нам такого человека который будет все фотографировать –Как называется эта профессия? фотокорреспондент

- Предлагаю пригласить хорошо знакомую Юлию Сергеевну. Примите участие в нашем мероприятии.

Конспект занятия «Зимняя путаница»

В нашей группе в этот день появились необычные комки снега, квадратной формы, совершенно одинакового цвета, да и размер одинаковый? (различаются цветом, размером) что ребята можно построить из снежных шаров.

Ком 1. Первыми будут катить ком те ребята, ой ребята что то спрятано под комом –да это же загадки. Будут катить ком те ребята,которые назовут отгадки (под комом загадки)

Фото «Зимняя путаница»

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима).

Покатили по снежинкам, до следующего комка

Ком 2. (слово зима)

Воспитатель: А сей час мы с вами поговорим о моем любимом снежном времени года,лето.

Дети: не о лете,о зиме

Воспитатель: Назовите признаки зимы

Дети: Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы. Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев. Только ели и сосны стоят зеленые. У некоторых животных вырастает густой мех,чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду. Перелетные птицы улетают в теплые края. (карточки подсказки)

Воспитатель: Кто из вас знает, сколько зимних месяцев? Назовите последний месяц зимы? Назовите первый месяц зимы? Какой не назвали?

А какие зимние праздники есть в эти месяца.

- Воспитатель:

Я белым одеялом Всю землю покрываю Белю поля, дома. Зовут меня …. (зима)

Какая у нас бывает зима? (холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная, морозная)

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А бывает ли у нас зима вьюжная-это какая? сказочная, суровая, запоздалая, ранняя, лютая

А сейчас прошу вниманье

Я хочу вам дать заданье

Быстро лыжи надеваем

Друг за другом все шагаем.

(Дети имитируют движения на лыжах)

А сейчас все в круг встаем

Снежки в руки мы берем

Хорошо снежки бросай

И друг в друга попадай

(дети имитируют игру в снежки)

А теперь лопаты взяли

Все сугробы откопали

Снег кидаем дружно

Всем трудиться нужно.

(дети имитируют уборку снега лопатой)

Не страшны зимой метели

Мы коньки с тобой надели

Не умеешь? Постарайся

И под музыку катайся.

(дети имитируют катание на коньках)

Не забыли мы про санки

Про веселые ледянки

Нас ждет высокая гора

Прокатиться нам пора.

(дети имитируют катание на санках)

Конспект занятия - фото

Ком 3. Вот и добрались до следующего снежного шара. Рассказы по картинкам

-Сейчас мы с вами постараемся придумать самые красивые рассказы на тему «Наступила зима».

1.-покормите птиц зимой

2.-Зимние забавы

Фото №1 Публикация Конспект занятия Зимняя путаница размещена в разделах Зима

«Пришла зима.»

Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Зимой деревья стоят голые. Дует ветер. Трещит мороз. Вода в речках и прудах замёрзла. Люди надели тёплую одежду. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

3.-Стих по мнемотаблице «на ветке снегири»

«Снежный край»

Фото №3 Психогимнастика Откроем волшебную дверь И потихоньку войдем И ты мой дружок поверь Что новых друзей здесь найдем

Воспитатель:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

-Кто хочет научиться делать волшебную снежинку?

Итак, мы начинаем творить волшебство. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, затем обсыпаем волшебным порошком. Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок?

(из манной крупы)

Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

Фото №4 Вхождение в день

Обильно обсыпаем клей порошком. Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени дать ей подсохнуть, а мы с вами еще немного поиграем.

Пока наши снежинки сохнуть,

поиграем в игру «Придумай слово» .Нужно придумать,в котором слышится слово «Снег». Снег- снежный-снегопад-снеговик-снежинки-снегоход-снегокат-заснеженный-снегирь-белоснежка-снежный.

воспитатель - Давно закончилась золотая осень, наступила холодная зима.

- Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он землю, крыши домов, ветки деревьев. Замерзли реки, озера, пруды.

- Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь.

- Весело зимой: можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей,, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговиков.

Фото №5 Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей поздоровайтесь с ними

4.«Составление снеговика»Наш снеговик почти готов осталось составить снежные шары друг на друга

Фото №6 А сейчас встанем в круг посмотрите друг на друга какие мы красивые улыбнитесь друг другу игра Здравствуй друг Фото №7 Мы будем передавать волшебную снежинку по кругу желая друг другу здоровья Педагог ласково пропевает имя стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему снежинку и так по кругу

-А теперь предлагаю порезвится и в снежки сыграть прям в группе. я пойду за снегом,наберу целое ведро и мы свами налепим снежков и поиграем…. дети останавливают

- Если снег внести в группу, что с ним произойдет (он растает, превратится в воду)

Почему? (потому что в группе тепло)

-Не удастся нам выслать в Африку настоящего снега, почему?

Как нам быть девочка так и не узнает что можно еще и в снежки поиграть…

-Предлагаю закончить наш фото монтаж на улице а после прогулки отправим фотографии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dvcr7.pptx | 523,67 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путаница» Путаница Задачи: Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки. Развитие воображения и логического мышления.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной школе группе «Зимняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Конспект музыкального театрализованного досуга «Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина» Конспект музыкального театрализованного досуга по мотивам сказки «Путаница» К. И. Чуковского «Путаница- перепутаница, небывальщина, да неслыхальщина».

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» в первой младшей группе Зимняя прогулка Цель: • способствовать развитию у детей координации «речь-движение», совершенствовать двигательную активность; • обращать.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимняя шапка для дедушки» йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя путаница»
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД