МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Знакомство со свиньёй и поросёнком»

Надежда Горюшина
Конспект занятия на тему «Знакомство со свиньёй и поросёнком»

Основные цели: Ознакомление детей с домашним животным – свиньей и её детенышем – поросёнком. Закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представление детей о животных, живущих рядом с человеком;

-продолжать знакомить детей с понятием «детёныш», рассказать о свинье (его внешнем виде, образе жизни, пользе которую приносят людям);

-расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство со свиньёй и поросёнком“» размещена в разделах

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- мотивировать детей на оказание помощи тем, кто испытывает затруднение.

-воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Коррекционные:

-формировать умение собирать разрезную картинку, находить недостающие детали;

-развивать зрительный синтез, целостное восприятие предмета.

Предварительная работа: общение с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши», чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Скотный двор».

Дидактические материалы: разрезные картинки (Корова, собака, кошка, лошадь. Карточки можно разрезать по диагонали и вертикали на 3 – 4 части).

Карточки домашние животные и их детё ныши для дидактической игры: «Найди маму для детёнышей»

Оборудование: проектор, экран, ТСО: ноутбук, звукозапись песни А. Ермолова «Паровозик Букашка».

Краткая аннотация к работе: при разработке данной образовательной ситуации была взята за основу образовательная технология «Ситуация» В ходе занятия прослеживается интеграция следующих образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Используются разнообразное оборудование и демонстрационные материалы. Сюжетная линия проходит через всю образовательную ситуацию и позволяет сохранить внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего времени

Тип ситуации «Открытие нового знания»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети стоят возле воспитателя на ковре.

- Ребята, мне сегодня пришло письмо от Маши.

(Ребята, ко мне в деревню прибежало маленькое животное. Кто он такой, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, кто же он и где его мама. Карточки всех животных которых я знаю, вам выслала).

- Ребята, мы хотим помочь Маше разобраться, кто прибежал к ней в деревню и кто его мама? (Да)

- Мы сможем это сделать? (Да)

-Что нам нужно сделать, для того чтобы помочь Маше? (Отправиться к ней в деревню)

2. Актуализация

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

- Перед тем как отправиться в деревню, давайте откроем конверт и посмотрим, каких животных нам прислала Маша.

- Подходите к столу. Посмотрите здесь разрезные картинки. Давайте их соберем и посмотрим, какие животные у нас получатся.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять у детей умения собирать изображение из 4 частей.

Дети собирают разрезные картинки (Собака, кошка, лошадь, корова)

- Настя, кто у тебя получился? (Собака)

- А у тебя Наташа (кошка).

У Димы (корова) опрашиваю всех детей.

- Ребята как можно назвать этих животных одним словом (Домашние)

- Почему их так называют? (Живут рядом с людьми)

- Правильно, это домашние животные они живут рядом с человеком и он о них заботиться.

-Теперь можно отправиться к Маше в деревню. На чем можно добраться до деревни? ( Предполагаемые ответы детей: на машине, поезде, автобусе)

-Деревня Маши находиться за городом и поэтому мы отправимся к ней на поезде. Садитесь скорее в вагоны, мы отправляемся в путь.

Звучит музыка «Белые барашки», под музыку дети идут по группе, подходят к экрану. На экране слайд девочки, возле нее стоит поросёнок. (Слайд № 2)

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель: создание ситуации затруднения.

- Здравствуй, Маша!

-Здравствуйте ребята, смотрите какое необычное животное прибежало ко мне на крылечко.

-Ребята посмотрите на животное. Как вы думаете, кто это? (Поросенок)

- Правильно. А кто же у него мама? (Не знаем, как называется мама поросенка)

-Вы хотите узнать, как зовут маму поросёнка? (Да)

-Как мы можем это узнать? (Спросить у взрослых).

4.»Открытие» нового знания

Цель: организация подводящего диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие нового знания

-Присаживайтесь на стульчики, я вам сегодня расскажу и покажу, как зовут маму поросёнка, Маша ты тоже садись и внимательно с ребятами слушай.

На экране появляется свинья.

(Слайд № 3)-Маму поросенка зовут свинья. У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги.

(Слайд № 4). На голове есть морда, два уха, два глаза и рот. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком и плоским «пятачком». Хоботок может двигаться и свинья может им рыть землю, чтобы найти корни растений, червяков и другую пищу, поэтому морду животного, еще называют рылом.

(Слайд № 5). Посмотри, какой у свиньи хвостик? Туловище покрыто щетиной. Она белого цвета, жесткая и не очень густая, поэтому свинки розового цвета.

(Слайд № 6). Живет свинья со своими поросятами в специальном доме, который называется свинарник. Ухаживают за ними люди, поэтому их называют домашние животные.

5. Включение знания в систему знаний и умений у ребёнка

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач.

Дидактическая игра «Найди маму для детенышей»

Задачи: закреплять у детей умение находить маму для детенышей домашних животных.

Маша: ребята, спасибо большое! Какие вы умные.

- У меня есть картинки с изображение разных детенышей, давайте найдем для них мам.

Дети подбирают соответствующие карточки, называя детенышей и их маму.

-Ребята, давайте повторим: у щенка мама собака, у котенка – кошка, у телёнка – корова, у жеребёнка – лошадь, у поросёнка – свинья. Как называются все эти животные? (Домашние)

-Давайте повторим все вместе – домашние животные.

- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Нам пора прощаться с Машей и отправляться в детский сад.

- До свидания Маша.

Маша: До свидания!

-Занимайте скорее места в нашем поезде и отправляйтесь в путь.

По музыку дети возвращаются в детский сад.

6. Осмысление

Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Где мы были? (У Маши в деревне)

- Что мы там делали? (Помогали Маше узнать, кто к ней прибежал)

- Мы смогли помочь Маше? (Да)

- Вы сегодня все молодцы!

Комментарий к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.)

Ранее проводилось аналогичное знакомство детей с домашними животными (собака, кошка, корова, лошадь). В режимных моментах дети закрепляют умения складывать разрезные картинки из 3 – 4 частей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Знакомство со свиньёй и поросёнком»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД