«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Коробцова Елена
«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели:

• Знакомство с буквой

• Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Коррекционно-воспитательные цели:

• Активизация словаря

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие общей моторики

• Развитие фонематического восприятия

• Развитие творческого воображения

Ход занятия

1. Организационный момент:

Вспомнить сказку «Три медведя»:

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

Дети изображают:

• как испугалась Маша, когда поняла, что заблудилась;

• дикого злого медведя;

• как обрадовались дед с бабкой возвращению Машеньки.

2. Сообщение темы: Игра: «Доскажи словечко»

• Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось … (мыло)

• Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей –

И спешит на помощь друг.

Здесь народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …. (муравей)

• В подполье, в каморке

Живет она в норке, серая малышка.

Кто же это?

Вспомнить все слова по-порядку, определить первый звук в словах.

3. Характеристика звуков:

Рассмотреть артикуляционные профили звуков м, мь, чем они отличаются?

Выложить характеристики звуков, чем они отличаются?

4. Развитие фонематического восприятия:

• Повторение слоговых цепочек: ама-ама-ма

аму-аму-ом

сам-нам-вам ….

• Игра «Хлопни, если услышишь звук м» (мак, маска, вата, лиса, мыло, мост, муха, уха, Мурка).

• Выбрать картинки, в названии которых есть звук мь.

5. Физминутка:

Поздоровались с друзьями,

Головой покачали,

Влевл-вправо повернулись

И гостям всем улыбнулись.

Ухом тянемся к плечу, быть здоровым я хочу.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови нежно поднялись,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

Ой, пустились плечи в пляс

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе, а народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

6. Знакомство с буквой:

• Мама, глянь-ка! Две горы, словно две родных сестры!

• Взялись за руки, друзья и сказали: «Ты да я – это мы».

А между тем получилась буква М.

• Выкладывание буквы из палочек, бобов, проволоки, прописывание в воздухе.

7. Работа в кассах.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Коррекционно-образовательные цели: • Знакомство с буквой. • Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...