«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Коробцова Елена
«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели:

• Знакомство с буквой

• Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Коррекционно-воспитательные цели:

• Активизация словаря

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие общей моторики

• Развитие фонематического восприятия

• Развитие творческого воображения

Ход занятия

1. Организационный момент:

Вспомнить сказку «Три медведя»:

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

Дети изображают:

• как испугалась Маша, когда поняла, что заблудилась;

• дикого злого медведя;

• как обрадовались дед с бабкой возвращению Машеньки.

2. Сообщение темы: Игра: «Доскажи словечко»

• Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось … (мыло)

• Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей –

И спешит на помощь друг.

Здесь народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …. (муравей)

• В подполье, в каморке

Живет она в норке, серая малышка.

Кто же это?

Вспомнить все слова по-порядку, определить первый звук в словах.

3. Характеристика звуков:

Рассмотреть артикуляционные профили звуков м, мь, чем они отличаются?

Выложить характеристики звуков, чем они отличаются?

4. Развитие фонематического восприятия:

• Повторение слоговых цепочек: ама-ама-ма

аму-аму-ом

сам-нам-вам ….

• Игра «Хлопни, если услышишь звук м» (мак, маска, вата, лиса, мыло, мост, муха, уха, Мурка).

• Выбрать картинки, в названии которых есть звук мь.

5. Физминутка:

Поздоровались с друзьями,

Головой покачали,

Влевл-вправо повернулись

И гостям всем улыбнулись.

Ухом тянемся к плечу, быть здоровым я хочу.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови нежно поднялись,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

Ой, пустились плечи в пляс

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе, а народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

6. Знакомство с буквой:

• Мама, глянь-ка! Две горы, словно две родных сестры!

• Взялись за руки, друзья и сказали: «Ты да я – это мы».

А между тем получилась буква М.

• Выкладывание буквы из палочек, бобов, проволоки, прописывание в воздухе.

7. Работа в кассах.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Коррекционно-образовательные цели: • Знакомство с буквой. • Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...