Лучший педагог года

«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Коробцова Елена
«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные цели:

• Знакомство с буквой.

• Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Активизация словаря.

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие общей моторики.

• Развитие фонематического восприятия.

Ход занятия

[b]1.[/b] Организационный момент:

Выделение первого звука из односложных и двусложных слов: зима, солнце, мороз, холод, сани, лыжи, небо, ветер, узор, дрова, голод, корм, забава, снег, лед, лес.

Публикация «„Звуки [С], [С’], Буква С“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Сообщение темы:

Отгадывание загадок:

Зимой на ветке яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это … (снегири)

Угадайте, что за птица: света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова! Это … (сова)

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Я катаюсь на нем до вечной поры,

Но ленивый мой конь возит только горы,

А на гору всегда сам пешком я хожу,

И коня своего на веревке вожу. (санки)

3. Характеристика звуков:

Рассмотреть артикуляционные профили звуков с, сь, чем они отличаются?

Выложить характеристики звуков, чем они отличаются?

4. Развитие фонематического восприятия:

Логопед называет слова, если в слове есть твердый звук с – встают мальчики, если мягкий звук сь – встают девочки (сани, сокол, синица, собака, сеть, сосед, Семен).

• Назвать дни недели, времена года, месяцы, в названии которых есть звуки с, сь.

• Игра «Скажи наоборот»:

Мир - …. (ссора)

Трусливый - (смелый)

Пасмурный - (солнечный)

Соленый огурец - …. (свежий)

Тесная обувь - …. (свободная)

Кислое яблоко - …. (сладкое)

5. Физминутка:

Речевая подвижная игра «Зимой»:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

6. Знакомство с буквой:

• Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

• Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Показ буквы и сравнение ее с разными предметами.

Выкладывание буквы фасолью, палочками, проволокой, прописывание в воздухе.

7. Чтение слогов в лабиринте и придумывание слов, которые начинаются на соответствующий слог.

са-санки, сапоги, самолет;

су-суп, сук, сумка;

сы-сынок,сытый, сыпь;

си-синий,сирень, сигнал.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД