Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]» в старшей группе

Мария Садыкова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие».

Раздел: «Развитие речи».

Тема:

«Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]».

Возрастная группа : старшая группа

Составил воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]“ в старшей группе» размещена в разделах

Садыкова Мария Андреевна

Г. Туймазы

2024

Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»

- Формировать умение дифференцировать звуки ч- щ : слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные:

– Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины, сундучок с картинками на звуки «ч» и «щ».

Предварительная работа:

Беседа и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций.

Словарная работа: регулировщик, часовщик.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Дети стоят на ковре в кругу.

-Собрались все дети в круг.

Я -твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дружно мы рукой помашем,

-Здравствуйте! – гостям мы скажем.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. А теперь садимся на свои места.

Дети здороваются.

- Ребята, к нам в группу пришло заказное письмо, давайте с вами посмотрим от кого оно?

Оно от буратино, и похоже он очень грустный, а почему, давайте узнаем?

Воспитатель читает письмо от Буратино.

Буратино: Я шел к Вам в гости с сундучком и ключиком. Проходя мимо речки, уронил ключик от сундучка, а Черепаха его подхватила и не отдает. Отдаст тогда, когда выполню её задания. А я не как не могу их выполнить. Вы можете мне помочь?

В. - Ребята, давайте с вами ему поможем.

Ну, что поможем Буратино?

Дети: Да, поможем!

(Буратино дает конверты с заданиями).

1. Вот конверт с первым заданием.

- А теперь ребята, Черепаха нам приготовила загадки. Слушайте внимательно.

1. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна.

При том такая злюка!

Конечно, это. (щука).

2. У меня пропал носок,

Утащил его … (щенок).

3. Она чистит зубы чётко,

У меня зубная. (щётка).

4. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (часы).

5. Вот идёт на ножках дом,

Кто живёт - не знаю - в нём!

Что за зверь? - я видел лапу!

Успокоил меня папа -

Места нет для страха!

Это -! (черепаха).

В:-Молодцы,все загадки отгадали!

- Посмотрим какое следующее задание. Угадайте, что общего в этих словах (демонстрация картинок) : чашка, чайник, чебурашка, чемодан, черепаха, часы,

Дети:слова начинаются со звука «Ч»

-Правильно ребята, все слова начинаются со звука «Ч».

- Следующие слова: щетка, щенок, щука, щит.

Дети: слова начинаются со звука «Щ»

-Правильно все слова начинаются со звука «Щ».

В:- Молодцы Ребята!

2. Ребята, следующее задание которое нужно выполнить, это сложить из счетных палочек звуки «Ч» и «Щ». Молодцы, все справились с заданием!

-Теперь мы переходим к третьему заданию.

2. Словообразование существительных, обозначающих профессии:

- игра «Кто это?». Давайте поиграем с ним. Рассмотрим картинки, на которых профессии людей.

Например: я говорю «Работает на экскаваторе» - Вы отвечаете: «экскаваторщик».

Дрессирует животных – дрессировщик;

Разносит почту – почтальон;

Играет на скрипке – скрипач;

Кладет печь – печник;

Вставляет стекло – стекольщик;

Носит тяжелые вещи – носильщик;

Ткет ткань –ткачиха;

Ремонтирует водопровод – водопроводчик;

Регулирует движение – регулировщик;

Ухаживает за птицами – птичница;

Убирает в помещении – уборщица;

Учит детей – учитель;

Танцует – танцовщица;

Летает на самолете – летчик.

В. - Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь давайте немного отдохнем. Вставайте на физ. минутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Садимся на свои места.

3. В. - Следующие задание. Выучи скороговорку.

Ач-ач-ач — у Танюши новый мяч,

уч-уч-уч — светит солнце из-за туч,

Оч-оч-оч — наступает в поле ночь,

Еч-еч-еч — затопили в доме печь.

В. - Следующее задание «Разложи по корзинкам».

- Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины.

Нам нужно в первую корзину положить картинки, в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки, в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите, какие картинки вы разложите по корзинам.

(черепаха, щегол, щука, лошадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ).

В. - Молодцы.

6. Различение [ч] и [щ].

В. - А сейчас поиграем в игру «Хлопни-Топни».

Если услышите звук [ч]-хлопните, [щ]-топните.

а) Слоги: ча, ич, ща, ищ, ущ, че, ещ, ще, еч.

б) Слова: Щенок, вечер, вчера, прищепка, щебень, щит, врач, черепаха, щука, щетка,грач, трещетка.

В. - Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

- Что вам больше всего понравилось на занятие?

- Посмотрите ребята и сама Черепаха говорит, что мы справились со всеми заданиями, и отдает ключик Буратино.

- Буратино, будь внимательнее и ничего больше не теряй.

(Буратино благодарит детей.)

- Буратино, а ты нам покажешь, что ты нам принес?

- Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в сундучке.

(Буратино открывает сундучок и показывает детям, что он принес).

- Буратино принес нам не простые раскраски, а на звуки «ч» «щ», мы с вами раскрасим их в группе.

- Скажем Буратино спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД