МААМ-картинки

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе

Любовь Гребенева
Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе

месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр.

сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора. Побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифму. Карпухина Н. А. «Програм-мная разработка образовательных областей»* стр. 25

2 «Заяц – хваста», рус. нар. сказка. В. Бианки «Сова» Показать (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Стр. 39

3 Е. Чарушин «Томка» Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Стр. 51

Публикация «Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе» размещена в разделах

4 М. Ю. Лермонтов «Осень» Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова к 200-летию со дня рождения поэта. Разучить стихотворение. Развивать произвольное внимание слуховую память детей.

октябрь 1 Стихи об осени. А. К. Толстой «Осень…». Е. Авдиенко «Письмо» Показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь понять содержание поэтических текстов. Стр. 64

2 Осень, осень, в гости просим! Познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, воспевающих в своем творчестве осень. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении стихотворений. Развивать речевое внимание. Стр. 67

3 Т. Александрова «Домовенок Кузька» Формировать у детей понятие литературного жанра – авторская сказка; зачин, содержание, положительные и отрицательные поступки героев. Развивать нравственные качества: доброту, честность, отзывчивость… Стр. 73

4К. Паустовский «Кот – ворюга» Формировать нравственные качества у детей Стр. 77

ноябрь 1 Поэзия «Детям о детях» На литературном наследии русских поэтов прививать детям любовь к поэзии, умение воспринимать поэтическое слово во всем его многообразии. Воспитывать нравственные качества. Стр. 89

2 «Крылатый, мохнатый да масленый»,

сказка в обр. М. Карнау-ховой Обратить внимание детей на выразительные средства языка сказок, названия сказки. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев произведения, определять и объяснять понятия друг, дружба. Стр. 99

3 Литературная сказка В. Катаева «Цветик – семицветик» Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания к друзьям и взрослым. Побуждать проводить оценку поступков героев. Стр. 101

4 Н. Носов «Живая шляпа» Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Носова. Формировать у детей нравственные качества: честность, дружба, благородство, доброта, ответственность за свои поступки. Стр. 104

декабрь 1 Стихи русских поэтов о зиме. И. Бунин «Первый снег». И. Никитин «Встреча зимы» А. Пушкин «Зимний вечер» Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержания литературного текста. Стр. 118

2 «Хаврошечка» сказка в обр. А. Н. Толстого Побуждать детей понимать сюжет сказок, зачин, почин. Выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с её содержанием. Стр. 125

3 «Чук и Гек», А. Гайдар (главы) Формировать у детей нравственные качества: доброту, взаимовыручку, объективность в оценке своих поступков. Стр. 134

4 Стихотворения к Новогоднему празднику Разучивать стихи к Новому году

январь 2 Были и басни. Л. Н. Толстой «Хотела галка пить». «Чашка». «Лгун» Помочь детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты Л. Н. Толстого. Устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их

оценивать. Стр. 144

3 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказке. Показать красоту, напевность и мелодичность повествования. Побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев, определять добро и зло. Стр. 151

4 А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Заучить стихотворение, развивать произвольное внимание, слуховую память, речевое восприятие. Стр. 150

февраль 1 Поэтическое наследие С. Я. Маршака и К. И. Чуковского Формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия. Побуждать воспринимать стихотворения в его многозначности – единстве героического и комического. Стр. 172

2 Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказке, на отличительные черты характера главных героев, их поступки и поведение. Стр. 175

3 Литературная викторина по сказкам Побуждать детей дифференцировать авторские и народные сказки. Закрепить понятие русские народные и зарубежные сказки. Стр. 177

4 В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» Формировать у детей нравственные начала: вежливость, честность, правдивость, заботу о ближних, доброту. Стр. 180

март 1 Чтение и заучивание стихотворений к 8 Марта (Г. Виеру «Мамин день») Познакомить детей с поэтическими произведениями, в которых поэты прославляют и воспевают наших мам. См. сборник стихов «8 Марта»

2 Дж. Родари «Волшебный барабан» Знакомить детей с зарубежными авторскими сказками, где говорится о трудолюбии, дружбе, доброте. Стр. 206

3 Б. Житков «Белый домик» Знакомить детей с литературными произведениями русских писателей. Формировать личностные качества: доброту, честность, вежливость. Стр. 214

4 К. Ушинский «Утренние лучи» Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Стр. 216

апрель 1 Я. Бжехва «На Горизонтских островах» (пер. с польского Б. Заходера) Показать разнообразие русского и зарубежного литературного юмора. Формировать нравственные качества и взаимоотношения детей. Стр. 225

2 «Вот веселые стихи – Апчхи!» Знакомить детей с юмором в стихах поэтов разных стран. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Стр. 228

3 Докучные сказки. Русский фольклор. Обратить внимание детей на название сказки и сюжет народных и зарубежных сказок. Побуждать детей понимать юмор. Стр. 232

4 Г. Снегирев «Пингвиний пляж» Познакомить детей с литературным материалом русского писателя Г. Снегирева о животных, их поведении и поступках. Стр. 239

май 1 А. Барто «Веревочка». А. Плещеев «Мой садик». А. Майков «Летний дождь». Показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатство выразительных средств, понимать содержание поэтических текстов, различать жанровые особенности стихотворений, закличек, песенок. Стр. 253

2 Сказка в обр. М. Булатова «Царевна – лягушка» Обратить внимание на поступки главных героев, их поведение. Побуждать детей понимать сюжет сказки, определять добро и зло, плохие и хорошие поступки героев. Стр. 262

3 Л. Пантелеев «Большая стирка» Формировать правильную оценку своих и чужих поступков, нравственные качества. Стр. 268

4 Любимые литературные герои в гостях у детей Систематизировать знания детей о литературном жанре – проза, закрепить жанровые и языковые особенности рассказа. Воспитывать умение сопереживать героям рассказов и желание помочь им исправиться. Стр. 269

*Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Мамин день» Тема: Мамин день (с 2 февраля по 6 марта) 1 неделя (с 2 февраля по 6 февраля) Тема: Семья. Цели: организовать все виды детской деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка» Тема: Народная игрушка (с 9 марта по 27 марта) 1неделя (с 9 марта по 13 марта) Тема: народное творчество Цели: знакомить с народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Зима» Календарно тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: Зима. (.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе. тема: «Путешествие в Страну.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Коспект занятия для подготовительной группы, по художественной литературе и ознокомлению с окружающим. Конспект занятия для подготовительной группы. Бiлiм беру аймаы/ Образовательные области: Коммуникация. Блiмдер/ Разделы:.

Перспективное тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуре 2 Младшая группа Перспективное тематическое планирование по «Приобщению детей к истокам русской народной культуре» Октябрь Тема Задачи.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 16:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД