Лучший педагог года

Тематическое планирование по формированию оптико-пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи

Ирина Фирсова
Тематическое планирование по формированию оптико-пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи

Февраль 1 1 Цель: развитие понимания наречий «право/лево» Проводятся игры и упражнения на понимание данных наречий в пространстве собственного тела. Дети обучаются ориентации в собственном теле. В конце занятия предлагается пройти логопедический квест по усвоенным во время упражнений наречиям

2 Цель: определение правой и левой стороны относительно собственного тела В начале занятия проводятся игры и упражнения на определения правой и левой сторон, закрепляется навык называния нужной стороны по инструкции.

Публикация «Тематическое планирование по формированию оптико-пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

2 1 Цель: сформировать представления собственного тела по вертикальной оси Проводятся игры и упражнения на понимание таких пространственных конструкций: «выше», «ниже», «над», «под», «между» относительно собственного тела. Затем проводится логопедический квест на закрепление усвоенного материала

2 Цель: дифференциация предлогов «над» и «под» Так как чаще всего происходит смешение данных предлогов, им отводится большее количество времени. На дифференциацию предлогов «над» и «под» проводится занятие в игровой форме, научить определять что находится «над» и «под» ребенком. Завершается занятие логопедических квестом.

3 1 Цель: сформировать представления собственного тела по горизонтальной оси Проводятся упражнение и игры на понимание предлогов : «перед», «за», «сбоку» относительно собственного тела. При этом повторяются наречия раннее употребляемые на занятиях (право/лево). Затем проводится логопедический квест

2 Цель: совершенствовать схему тела с упором на «право-левую» ориентировку относительно вертикальной оси На этом занятии вводятся такие понятия как: «левее», «правее», «левее чем.», «правее чем.». упражнения проводятся в игровой форме, закрепляется навык использования в речи наречий «право/лево».

4 1 Цель: сформировать ориентацию в пространстве с точки зрения «сторонности» по отношению к собственному телу

На занятии проводится закрепление употребления предлогов и наречий, изученных на ранних этапах. Проводится занятие в игровой форме. Логопедический квест завершает занятие, что позволяет ребенку окончательно разобраться и дифференцировать предлоги.

Март 1 1 Цель: научить выполнять действия по инструкции типа покажи левой рукой правое ухо

Занятие проводится в игровой форме, используются упражнения на дифференциацию правой и левой стороны относительно собственного тела. Проводится закрепление понимания сторон относительно своего тела, затем вводится инструкция с двойным действием (покажи правой рукой левое ухо).

2 Цель: развить умение определять и словестно обозначать местоположение предметов На занятии проводится закрепление полученных навыков ориентировки вправо/влево. Также с помощью предметов ведется работа по умению определять их нахождение, с помощью предлогов «вверху», «внизу», «впереди», «сзади». Используются игры на понимание данных предлогов как с предметами, так и без предметов относительно друг друга (например, игра «Паровоз», дети встают друг за другом, дается инструкция «Ваня, встань сзади Маши».

2 1 Цель: сформировать умение определять левую и правую сторону собеседника Материал объясняется с помощью зеркального отражения в игровой форме. Закрепляются понятия «право/лево». Сформировывается умение определять направления движений стоящего напротив человека. Логопедический квест направлен на закрепление полученного навыка

3 1 Цель: сформировать умение определять левую и правую сторону на картинке В форме игры объясняется положение предметов на картинке, формируется умение находить по картинке с какой стороны находится тот или иной предмет. Материал подбирается по возрасту детей

4 1 Цель: развить умение употреблять в речи предлоги «в», «на» С помощью игровых упражнений у детей формируется понятие предлогов «в», «на». Происходит работа на понимание данных предлогов, значение и способы употребления их в речи. Логопедическим квестом заканчивается занятие с применением данных предлогов, а также раннее изученных наречий

Апрель 1 1 Цель: развить умение употреблять в речи предлоги «у», «с» В игровой форме объясняется значение и применение предлогов «у», «с». На закрепление проводится логопедический квест, включающие данные предлоги, а также наречия, пройденные на ранних этапах

2 1 цель: развить умение употреблять предлоги «к», «от» Даются упражнения и игры на умение употреблять в речи предлоги «к», «от», на их понимание, значение и применение в разных ситуациях. Завершающим этапом выступает логопедический квест по данным предлогам

3 1 цель: закрепить употребление предлогов раннее изученных на данном этапе Даются упражнения в игровой форме на употребление всех простых предлогов, изученных детьми как на этом этапе, так и на предыдущем («над», «под», «за», «перед», «в», «на», «у», «с», «к», «от»). Проводится логопедический квест на закрепление понимания данных предлогов. закрепление дается перед занятиями над более сложными предлогами

4 1 Цель: развить умение использовать в речи предлоги «из-за», «из-под» Занятие проводится в игровой форме, с применением предлогов «из-за», «из-под», объясняется их значение, область применения. Осуществляется обучение детей умению употреблять данные предлоги в речи. Логопедический квест в конце занятия направлен на закрепление изученного, дает возможность детям самостоятельно закрепить, изученный материал

Май 1 1 Цель: развить умение использовать в речи предлоги «между», «через» Занятие направлено на использование в речи предлогов «между», «через». Проводятся упражнения в игровой форме на понимание данных предлогов, на употребление предлогов в зависимости от ситуации. Введение предлогов в речь. Логопедический квест направлен на правильное употребление предлогов в речи в зависимости от ситуации

2 Цель: развить умение использовать в речи предлоги : «около», «возле» Занятие проводится с использованием предлогов «около», «возле», объясняется область применения данных предлогов в зависимости от ситуации. Проводятся игры и упражнения, завершает занятие логопедический квест с данными предлогами.

2 1 Цель: закрепить полученные навыки в употреблении сложных предлогов Проводится повторение раннее изученных предлогов с помощью нескольких простых упражнений. Проводится логопедический квест (основа занятия) по всем сложным предлогам.

2 Цель: развить умение ориентироваться на плоскости На занятии у детей развивается навык ориентировки на плоскости. Упражнения в игровой форме даются на определение середины листа, правого/левого угла листа.

3 1 Цель: развить умение ориентироваться на плоскости Предлагаются задания на определения верхнего/нижнего правого/левого угла листа. А также «правее/левее» Упражнения даются в игровой форме. Дети учатся ориентироваться на плоскости по словесной инструкции. Детям предлагается пройти квест на плоскости.

2 Цель: развить умение размещать на плоскости объекты по инструкции Детям предлагается выполнить задания по размещению предметов на плоскости. В инструкции используются все выше изученные конструкции, изучаемые на данном этапе.

4 1 Цель: закрепить умение детей использовать все изученные пространственные понятия, ориентироваться в помещении группы Детям предлагается выйти в центр группы и рассказать какие предметы находятся от него. Данная работа способствует закреплению пространственных понятий в речи детей. Завершается работа логопедическим квестом по группе. Квест проводится в виде схемы группы. Дети работают самостоятельно, помощь оказывается только, если возникают трудности. Данное занятие является закрепляющим по всем предлогам.

2 Цель: закрепить умение пользоваться пространственными понятиями, научить ориентироваться в пространстве улицы (место для прогулок) Работа проводится на улице, отвлекающих факторов очень много, поэтому очень важно создать мотивацию, привлечь внимание. Занятие является завершающим, поэтому логопедический квест составлен с использованием как простых, так и сложных предлогов. Дети самостоятельно проходят квест, с целью повторения пройденных пространственных понятий

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по формированию оптико-пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 14 июня 2023 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД