Лучший педагог года

Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)

Елизавета Лобанова
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)

Общая тема : Земля-наш общий дом!

Тема недели : Знакомство с ящерицей и черепахой.

Длительность: с 26 марта по 30 марта.

Цель на тему недели: познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящериц продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Дата итогового мероприятия: 30 марта.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, детско-родительских рисунков по теме недели.

ППРС: картинки по теме недели; картинки-пазлы «домашние питомцы»; раскраски по теме недели.

Работа с родителями: конкурс рисунков по теме недели «Черепаха», «Ящерица»; разучивание стихотворения «Черепаха» К. И. Чуковского.

Воспитатели ответственные за итоговое мероприятие: Лобанова Е. С., Колеватова Т. П.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения

Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе.

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке или о предмете.

Худ. литература: продолжать учить детей внимательно слушать худ. лит. произведение; формировать умение обыгрывать сказки с помощью различного театра.

Аппликация: продолжать формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

Конструирование: учить детей создавать постройки по схемам, самостоятельно и рассказывать о них (анализировать).

Музо: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, помочь запомнить жанры музыки: танец, песня, марш.

Рисование: приобщение к изобразительному искусству.

Лепка: закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы; развитие детского творчества.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной

совместной игре.

Приобщение детей к ухаживанию за растениями: поливать их, протирать с них пыль.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате : убирать на место игрушки.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках; в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Поне

дель

ник

ОД

Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Разноцветная игра».

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; знакомство с темой недели).

Рассматривание иллюстраций «В мире пресмыкающих» (формировать у детей элементарные экологические представления об охране растений и животных, учить рассматривать иллюстраций по теме; развивать речь)

Беседа о выходных днях, о семье: как провели выходные, чем занимались, куда ходили? (учить отвечать на вопросы, развитие диалогической речи).

Труд в уголке природы-полив комнатных растений, уход за цветами (создать условия для пополнения знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями).

Инд. работа (повторение коми фольклора) - «Видза олан гажа тулыс», «Тулыс», «Тувсов лов»; разучивание песни на коми языке «Зiль-зёль».

КГН- «» (закрепление алгоритма умывания).

Физо. Пензулаева. Занятие №10

Познавательное развитие (окружающий мир) «В мире пресмыкающих» (черепаха, ящерица).

Наблюдение за животными и птицами нашей местности (худ. слово:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Игры-описания «Узнай, чьи повадки»

Подвижная игра «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по физо — прыжки на месте, ноги вместе Люда, Махмуд (физич. упражнение-развитие координации движения).

Хоз. -бытовой труд- очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Хор. игра «Саша ветл» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по ФЭМП (количество, величина) Лева, Глеб, Юля С.

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание с горки, игры в снежки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Игра на внимание «Найди мой домик».

(нужно определить, где чья тень);

«Собери сказку»-разрезные картинки.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» (расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей)

Творческие задания по ИЗО: «Раскрась ящерицу» (учить составлять узор).

Знакомство с коми худ. лит. (сказки, потешки, стихотворения-журнал «Би Кинь»).

Д/и «Узнай по силуэту» (расширять знания о пресмыкающих, упражнять в умении узнавать их по силуэту).

Беседа: «Сухопутная черепаха» (формировать знания о черепахе как о живом существе, о питании).

Инсцинировка сказки на коми языке «Теремок/Чомик»

Игры-описания «Опиши характер героя» (описание героя из любимой сказки ребенка).

Втор

ник

ОД

Утренняя традиционная гимнастика.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме).

Презентация «Многообразие пресмыкающих» ИКТ (развивать знания детей о пресмыкающих, развивать речь и зрительную память)

Рассматривание альбомов о родном городе, республике; беседа о достопримечательностях нашего города.

Трудовое участие: подготовка столов к занятию по поручению.

Разговор по телефону «Назови соседа ласково».

Игры на развитие мышления, памяти:

«Фантазеры» ( например: «Я бы хотела стать снежинкой, чтобы.» (развитие воображения);

«Электрический ток» (способствовать развитию тактильного восприятия, снятие эмоционального напряжения).

Приобщение детей к коми языку (по плану педагога по обучению детей коми языку)

Конструирование «Строим террариум для ящерицы и черепахи»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Севера (худ. слово:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

(снежинка)

Беседа о сезонных изменениях в природе: отметить красоту весенней природы.

Экологическая игра «Живое-неживое» (формирование и закрепление знаний детей о том, что не только люди и животные живые, но и деревья тоже; развитие памяти).

Спортивные игры:

«Зайчики»

(развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах);

«Лисички и волки».

(упражнять в умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно).

Игры-описания: «Узнай по описанию» (учить детей описывать предмет, не называя его).

Самост. игровая деят-ть детей с выносным материалом, катание на санках, на лыжах; игры с мячом.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с природой (растительность коми края, животный мир, приспособление к жизни в природе в условиях Севера) : рассматривание картин деревья нашего Края, картин природа Севера; беседа об изменениях в природе с приходом весны.

Работа по ОБЖ «Один дома»

(объяснить детям, как следует себя вести, если они одни остались дома; формировать навыки безопасного правильного поведения; вспомнить сказку «Волк и семеро козлят»).

Театр картинок- «Кошкин дом» (театр на спажках).

Творческие задания по МУЗО- «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти); разучивание слов к танцу с платочками.

Развивающий урок с тетушкой Совой «Террариум», «Домашние питомцы-черепаха».

Рисование (по плану педагога по изо. деятельности)

Сре

да

ОД

Утренняя сюжетная гимнастика под музыку.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Беседа «Эти удивительные ящерицы»

(совершенствовать знания детей о ящерице, о среде обитания).

Телефонный разговор (фольклор)- «Курочка-Рябушечка.», «Кисонька-мурысенька.».

Игры по ФЭМП: «Где Черепашка : сверху-снизу, справа-слева» (ориентировка в пространстве); «хлопни столько раз, сколько видишь Черепашек» (счет в пределах 5).

Игровые проблемные ситуации на закрепление культ. -гигиен. навыков: «Непослушный Черепашка» (закрепление знаний о необходимости мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой).

ФЭМП. Позина. Помораева.

Занятие №4

Муз. деятельность (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за транспортом: беседа о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); учить различать автомобили по их назначению.

Игры-эксперименты с природным материалом: «Свойства снега» (учить детей делать простейшие обобщения: сухой снег-сыплется и легкий, сырой- лепится и тяжелый)-«снежные комочки».

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Коми хороводная игра «Пышкай» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по физо- ходьба по бревну Илья В., Виталик, Глеб (физич. упр-е на развитие координации движения).

Труд-очистить игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деят-ти)

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; игры в снежки, катание с горки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление детей с явлениями общественной жизни коми народа-посещение коми национального музея; беседа с детьми о музее и о правилах поведения в общественных местах.

Д. игра ОБЖ «Сто бед» (закрепить представления об опасных ситуациях, о правильных действиях в конкретных ситуациях)

Д. игра «Составь сказку про матрешку» с использованием атрибутовс театрального уголка и наглядного материала.

Устное народное творчество (считалки, поговорки, пословицы, загадки о дружбе, добре.) :

Считалка.

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи.

Стих про дружбу

Как погладить черепашку

Через толстую рубашку?

Будет ей не до испуга,

Если встретит она друга.

Там под тяжестью щита

Сердце есть и теплота.

Формирование социально-нравственных представлений: *игра «Покажи так же».

Чет

верг

ОД

Утренняя гимнастика полоса препятствий.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок.

- Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – ЧЕ!

Это – РЕ!

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!

Игры на воображение «Продолжи рисунок» (развивать воображение детей, мелкую моторику рук, рисунки по теме недели «черепаха и ящерица»).

Поручения «Помогаем няне»

(учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа по лепке (предметы быта) «Лепим угощение для Черепашки и Ящерицы»-Ульяна, Виталик, Вика.

Телефонный разговор (игры на эмоц. общение ребенка со сверстниками «Скажи комплимент»)

Речевое развитие. Гербова. Занятие №4.

Физо. Пензулаева. Занятие №11

Наблюдение за растительным миром Севера (худ. слово)

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют

(рябина)

Беседа о сезонных изменениях зимой в природе, рассматривание птиц, которые прилетают на участок, участие детей в кормлении птиц.

Подвижные игры «Скр пон», «Ловишки» (приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Игры-придумывания по знакомым сказкам- по мотиву сказки «Теремок».

Труд на участке-очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; катание с горки, игры в снежки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с предметами ближайшего окружения коми (предметы быта, посуда, одежда)-рассматривание альбома «Коми одежда».

Показ фильмов познавательного характера : «Чебурашка и Крокодил Гена», «Царевна — лягушка», «Давай меняться» (замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков; мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту).

ПДД Д/и «Собери знак» (составлять изображение из нескольких частей; закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения на дороге).

Сюж. -рол. игра «Больница»-на приеме у врача (создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог).

Аппликация «Черепашки»

Пят

ница

ОД

Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое».

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Творческие задания по ИЗО (элементы коми орнамента) - «Украсим сарафан».

Коми хороводные игры «Саша ветл», «Пышкай», «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Народные игры «Баба Яга», «Дедушка Мазай», «Старушка Маланья» (создать условия для приобщения детей к культуре народов России).

Словесная игра «Мир игрушек» (классификация, «Опиши любимую игрушку»)

Искусство

Муз. деятельность

Физо (на улице). Пензулаева. Занятие №12.

Наблюдение за людьми, детьми-как они одеты, отмечать изменения в одежде, в зависимости от сезона.

Коми подвижные игры «Ошкиль», «Скор пон» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Экологические игры с математикой : количество «Деревья» (сколько берёз, тополей); величина «Какие бывают машины?».

Игры описания «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Инд. работа по ФИЗО – метание в цель Семен, Ульяна, Виталик (физич. упражнение на развитие координации движения).

Труд в природе-соберем упавшие веточки, очистим игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; катание с горки, игры-догонялки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с предметами ближайшего окружения: коми национальная посуда- как выглядит, из чего сделана, как называется.

Инсцинировка сказки на дисках «Заюшкина избушка/Кч керка» (учить слушать и смотреть сказку, понимать коми речь; воспитывать усидчивость).

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) «Переходим через улицу» (создать условия для закрепления знаний о правилах поведения на дороге).

Сюжетно-ролевая игра «Мальчики водители» ( формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: шофер—пассажир).

Итоговое мероприятие:

выставка детских работ

выставка детско-родительских рисунков по теме недели

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе № Дата Тема занятий Целевые ориентиры Литература: В. В. Гербова. Развитие.

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Полезная еда"ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе Комплексно-тематическое планирование Образовательная область Физическое развитие (физическая культура) Средняя группа (1 занятие в неделю).

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке» Тема недели: «В гости к матрешке» Музыкальный досуг «К нам пришли матрешки – полюбуйтесь крошки» Воспитатель: Кошкина С. И. День недели.

Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Домашние животные Дикие животные октябрь Птичий.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией «Почтальон» Общая тема: Люди разных профессий Тема недели: Почтальон (трудовые действия, орудия труда, результаты) Длительность: с 5 февраля по 9 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)
Опубликовано: 28 марта 2018 в 20:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД