Тематическое занятие по физической культуре в компенсирующей группе для детей с нарушением речи. Тема «Обувь»

Ольга Краснова
Тематическое занятие по физической культуре в компенсирующей группе для детей с нарушением речи. Тема «Обувь»

Тема: «Обувь»

Цель: уточнить обобщающее понятие «обувь»; расширять словарный запас детей; развивать ловкость и координацию движений; развивать мелкую моторику пальцев рук; вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному (маршируем как солдаты «сапоги»); ходьба семенящим шагом «тапочки»; боковым, скрестным шагом «пуанты»; ходьба на носках, руки на поясе «туфли»; подскоки «чешки»; бег с изменением темпа «кроссовки». Построение тройками.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями

Столько обуви у нас удары кулачками по коленкам.

Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви

Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,

Да еще ботинки начиная с большого.

Для нашей Валентинки

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

О. Р. У. для профилактики плоскостопия «Наши здоровые ножки»

1. «На носки»

И. п.: о. с., руки к плечам

1 – руки вверх, подняться на носки; 2 – и. п.

Повторить 8 раз.

2. «Вращай»

И. п.: ноги на ширине плеч, кисти рук на коленях. В положении полупреседания, не ниже 90 делать вращательные движения в коленных и гостопных суставах.

1-4 – вращательные движения в правую сторону; 5-8 – в левую сторону.

Повторить по 4 раза.

3. «Пружинка»

И. п.: о. с., руки на затылке в «замке»

1 – поднять руки вверх, развернув ладони от себя, правую ногу отвести назад максимально, упор пружинистый на носок – вдох, прогнуться; 2 – и. п. ; 3-4 - то же с другой ноги.

Повторить по 4 раза.

4. «Наклоны»

И. п.: о. с., руки на шее в «замке».

1 – наклон вперед с разведением локтей; 2 – и. п.

При наклоне голова и локти на одном уровне, ноги прямые.

Повторить 7-8 раз.

5. «Левая-правая»

И. п.: сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.

1 – выпрямить левую ногу, носок тянуть; 2 – и. п. ; 3-4 – то же с другой ноги.

Повторить по 4 раза.

6. «Тянем носки»

И. п.: сидя, руки в упоре сзади.

1 – поворот стоп внутрь с оттягиванием носков; 2 – и. п.

Повторить 8 раз.

7. «Медведь»

И. п.: стоя на наружных сводах стоп.

1 – подняться на носки; 2 – и. п.

Повторить 9 раз.

8. «Сгибание и разгибание»

И. п.: стопы параллельны на расстоянии ширины ладони.

1 – сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы; 2 – и. п.

Повторить 8 раз.

9. «Прыжки»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

15-17 прыжков, чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза.

Основные виды движений «Мы футболисты»

1. «Не выпускай мяч из круга». Дети встают в круг. Быстро передают мяч ногой по кругу. Задача – не выпускать мяч из круга.

2. «Вокруг света». Ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях.

Эстафета «Ловкие ребята»

Ведение мяча ногами между кеглями.

Заключительная часть. Малоподвижная игра «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем Ходьба по площадке.

Не разлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали, Бег по залу в медленном темпе.

Вдоль по улице шагали.

Список используемой литературы:

1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Творческий центр, 2006. – 128с.

2. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. \\ Дошкольное воспитание №6 – 1995,стр. 11

3. Кирилова Ю. Н., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет – СПб.: «Детство-Пресс»

4. Кирилова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3до7 лет \\ Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений – СПб.: «Детство-Пресс», 2008 – 432с.

5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей в общем недоразвитием речи – СПб.: «Детство-Пресс, 2002 – 528с.

Публикации по теме:

НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тематическое занятие по физической культуре в компенсирующей группе для детей с нарушением речи. Тема «Обувь»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...